Чем лучше красить кистью или краскопультом

Чем лучше красить кистью или краскопультом

Во время ремонта вопрос окрашивания встает довольно часто. Точнее, нереально представить такого ремонта, во время которого не использовалась покраска в той или иной степени, или использование покрасочного инструмента. С развитием средств лакокрасочных материалов появлялись и новые инструменты, в частности, на сегодняшний день существует множество инструментов, например: кисти, краскопульты, пульверизаторы, валики и другие, использование которых уместно в той или иной ситуации и условиях.

Преимущества и недостатки использования кисти

Кисть человеку известна еще с давних времен, поэтому имеет широкое распространение и огромную популярность. Несмотря на свою «привычность», у такого инструмента есть собственные недостатки и преимущества. А именно:

  • Инструмент очень легкий, и почти не имеет веса;
  • Этим инструментом был создан не один шедевр искусства как на холсте, так и на стенах зданий;
  • Возможна тщательная прорисовка поверхности, даже в том случае, когда на поверхности ярко выражены неровности;
  • В результате получается гладкое покрытие и др.;
  • Простота использования (многоразовость).

Но, несмотря на перечисленные преимущества, имеются и собственные недостатки, к числу которых относят такие:

  • Крайне неэффективно при покраске больших площадей;
  • Невозможно использовать при работе на высоте;
  • Высокие затраты труда при работе.

Складывая все достоинства и недостатки, можно с легкостью определить, что у такого приспособления больше преимуществ, чем скорее недостатков.

К тому же данное приспособление отличается и одним главным преимуществом – цена.

Все «за» и «против» использования краскопульта

В домашних условиях использование краскопульта не всегда является оправданным. Это приспособление в основном применяется для распыления составов, которые основаны на клее и известковой основе. При этом в использовании краскопультов имеются и следующие преимущества:

  • Быстрая покраска больших площадей;
  • Равномерное нанесение краски;
  • Удобное использование.

Наряду с указанными положительными чертами использования, имеются и определенные условия, а именно используемая краска должна пройти 3-х или 4-х кратную очистку через марлю перед нанесением. Также необходимым условием является и длина факела (струи), которая должна быть не меньше 75 -100 см. Но, несмотря на все плюсы, есть и те моменты, которые делают использование краскопульта не является удачным выбором:

  • Работа возможна только при наличии электричества;
  • Хороший инструмент и стоит не дешево;
  • Требуется опыт работы;
  • Отсутствует возможность нанесения художественных деталей.

Из перечисленных преимуществ кисти и краскопульта, можно сделать вывод, что кисть, несмотря на свой возраст, является наиболее удачным и рациональным инструментом для нанесения краски.

Однако стоит отметить, что данный инструмент не всегда является удачным в использовании — если требуется окрашивание больших площадей, или требуется высокая скорость, то краскопульту равных нет. Поэтому использование этих двух приспособлений и последующий результат целиком зависит от исходных условий. Что же касательно, какой из инструментов лучше – то в целом кисти остается на первом месте.

Кисть или краскопульт, помощь в выборе

При окрашивании металла будет правильным воспользоваться тем, что максимально полно решает вашу конкретную задачу, а лучше или хуже — такое, наверное, будет ближе к оценке качества.

Нужна качественно окрашенная поверхность — используйте окрасочный пистолет (краскопульт), валик поможет вам быстрее и относительно равномерно нанести краску на поверхность, чем кистью. Малярными кистями можно выкрасить всё, что угодно и как угодно.

Окрасочный пистолет (краскопульт, краскораспылитель)

Это механическое устройство для равномерного распыления жидких и умеренно жидких веществ под воздействием давления воздуха. Или же для распыления высоковязкого материала безвоздушным методом, заключающегося в подаче материала к соплу краскораспылителя малого диаметра для дробления на микроскопические частицы, которые, оседая на поверхности, окрашивают её.

Читайте также:  Как правильно установить индукционную варочную панель

Как правило, эти механические устройства применяются в промышленности — там, где царствуют объемы производства и плановая прибыль, где к внешнему виду изделия предъявляются самые высокие требования, и потому штатный технолог зорко следит за качеством покрытия там, где нерадивость маляра может обернуться для него финансовыми затруднениями.

Окрасочные пистолеты высокого давления помогут маляру издали достать струей (одна из настроек факела распыления) проблемные места окрашивания. Или широким факелом, больше похожим на метлу, чем на плоскую кисть-лопаточку (флейц), в считанные минуты выкрасить с десяток квадратных метров поверхности.

Пистолеты низкого давления бережно (высокий процент переноса ЛКМ на поверхность) и аккуратно (практически нет сорности из-за отсутствия вихрей воздуха, поднимающих пыль с пола) выкрасят любую поверхность любой конфигурации. Под вашим чутким руководством, разумеется. Совсем маленькие объекты для окрашивания. Не беда — миниджеты (minijet) или аэрографы помогут.

В быту и в домашнем ремесленничестве окрасочные пистолеты — тоже верные друзья и помощники. Но при условии профессионального отношения к ним и к процессу покраски. Профессиональное отношение — значит, грамотное использование материалов и оборудования. Стать грамотным в чем-либо, можно обучаясь этому. Можно и методом проб и ошибок постигать науку. Всё можно и всё по желанию. Лишь бы в пользу было.

Валик для окраски

Им очень удобно окрашивать большие площади с гладкой поверхностью без препятствий. Для еще большего удобства ручку валика удлиняют — нет уже «необходимости» дышать вредностью и любоваться каплями краски на своих руках, нет нужды мастерить козлы и ежеминутно отходить подальше, чтобы проверить качество окраски.

Видов материалов для валика — теперь множество. Советские «шкурки» остались в нашей (малярной) памяти с благодарностью навечно — именно отсутствие в те времена передовых технологий развило у маляров необычайную изобретательность, находчивость и сообразительность, что повлияло на мастерство и количество заработанных денег (в смете материалы не занимали основную часть расходов, основная часть сметы в те времена — личные доходы маляров).

Современные поролоновые валики — бесшовные и разного диаметра, разные по ширине и приспособленные к разным краскам, преимущественно к водоразбавляемым. Нет красок на «водной основе». Основа любой краски — связующее, которое может разбавляться до нужной вязкости и водой. Водорастворимых красок тоже нет. Какой смысл лить воду до растворения краски в воде? Краску разбавляют до нужной консистенции.

А овчина для валика есть. И она порой удобнее в работе с алкидными эмалями. Нитрокраска же просто разъест поролоновый чехол валика. Не экспериментируйте с жесткими растворителями — присутствующий в таких растворителях ацетон беспощаден к поролону.

Проблемы качества окраски валиком были, есть и останутся. Исключение: тщательно подготовленная поверхность вкупе с отфильтрованной краской. Сам валик — образец чистоты и аккуратности, да и в помещении, как в операционной — ни пылинки, ни соринки. А что. Такое тоже бывает. Наверное.

Малярные кисти

Не буду рассказывать про кисти — я спою им оду отдельной статьей. Сейчас приведу простой пример комбинированного использования кисти и валика.

Задача: покрасить суриком крышу сарая. Крыша из кровельного железа. Сурик — красно-коричневая минеральная краска, применяемая для предохранения металла от коррозии. Может применяться в качестве самостоятельного покрытия. Осторожно, токсично!

Читайте также:  Ошибка а08 котла ферроли

Решение: используем кисть и валик. Кистью прокрашиваем двумя тонкими слоями с межслойной выдержкой места соединений листов железа, края крыши, места, недоступные валику. Затем от всей души в один слой катаем валиком из овчины по ровным листам крыши. Покрасили. Очень хорошо. Кисть и валик убираем на временное хранение в воду. Назавтра повторяем процедуру.

По окончании работ утилизируем отходы должным образом. В приказном порядке приглашаем всех домашних восхититься выполненной работой… Выслушиваем похвалу с удовольствием.

Профессиональные маляры часто прибегают к такому экономичному и эффективному способу окраски, как нанесение краски краскопультом. Как правило, готовые краски для интерьерной и фасадной окраски имеют нужную консистенцию и могут использоваться без дополнительных усилий.

Окрашивание вертикальных и горизонтальных поверхностей с помощью краскопульта дают ровный красочный слой без потеков. Однако, для этой техники окраски требуется некоторый опыт.

Подготовка краски

Ровный слой без потеков получится, если вы применяете краску необходимой вязкости. Часто производитель указывает нужную для краскопульта вязкость на упаковке, однако, бывает и иначе. На вязкость краски влияет многое: как краска хранилась, когда банка была открыта и даже при какой температуре использовалась.

Если краска оказалась слишком густой или с комочками, вы не получите равномерного нанесения и краскопульт быстро засорится.

Слишком жидкая краска (при неправильном разбавлении) может точно также привести к неравномерной окраске и некрасивым потекам. Иногда производитель указывает на упаковке, что данный состав не может быть использован в краскопульте. Приобретая краску, необходимо проконсультироваться с продавцом.

Как же добиться необходимой вязкости краски?

Профессиональные маляры используют для измерения вязкости краски специальный прибор – вискозиметр.

Этот прибор позволяет точно определить качество краски и степень её вязкости. Прибор достаточно прост в использовании и абсолютно надежен. В вискозиметре для малярных работ присутствует емкость для краски конической формы с отверстиями в корпусе размером 0,4 мм, 0,6 и 0,8 мм, которые соответствуют отверстиям форсунки.

Для определения вязкости необходимо налить краску в емкость прибора, включить секундомер и дать стечь краске в сборную полость до образования единичных капель. Полученное время (например, 15 секунд) — это и будет индекс вязкости.

Какой индекс вязкости является средним показателем для различных материалов?

При температуре 20°C он должен быть:

→ для акрилатных растворов и лаков – 20 секунд;

→ для шпатлевок – 30 секунд.

Если вам потребовалось больше времени для образования одиночных капель – необходимо разбавить краску или лак указанным на этикетке разбавителем. Если краска слишком жидкая – необходимо выбрать другой способ нанесения, либо другую краску.

Для разведения у вас должно быть приготовлено:

→ мерный градуированный стаканчик;

→ растворитель (рекомендованный производителем);

→ отвердитель (если необходимо). К примеру, для разбавления однокомпонентных красок и эмалей требуется только растворитель. Двухкомпонентные смеси разбавить сложнее и для такой манипуляции требуется определенный навык.

Финишный этап подготовки краски в заправке её в краскопульт – это фильтрование. В некоторых краскопультах есть встроенные фильтры в виде внутренней мелкой металлической сеточки.

Виды краскопультов

Профессионалы обычно пользуются довольно сложными пневматическими краскопультами. Ими непросто управлять, они довольно большие (используется компрессор), но они супер-эффективны, когда требуется окрасить большие площади в сжатые сроки.

Читайте также:  Опалубка под забор видео

Электрические краскопульты более компактны, проще в настройке и за счет упрощенной конструкции, весьма надежны. Недостатком электрического краскопульта мы можем назвать не только относительно невысокую производительность, но и ограничения по использованию таких приборов. Они не достаточно универсальны и с их помощью можно наносить не все типы ЛКМ (лакокрасочных материалов), некоторые модели могут работать только с водно-дисперсионными составами.

Ручные краскопульты, прилагающиеся к вакуумному баллону с краской, используется в основном, при использовании в бытовых условиях на небольших площадях. Есть бытовые краскопульты, которые можно подключить к обычному пылесосу.

Когда краскопульт собран по инструкции, следует отрегулировать форсунки по вертикали и горизонтали. Для настроек необходимо залить в емкость небольшое количество краски и сделать пробный выкрас на той поверхности, которую предполагается окрасить.

Краску из краскопульта следует наносить на тщательно подготовленную поверхность:

→ удалить остатки старой краски с использованием специальной смывки, шпателя, строительного термо-фена и прочими способами;

→ выровнять поверхность с помощью шпатлевки, заделать трещины и дефекты;

→ нанести грунтовку и оставить её до полного высыхания;

→ защитить плоскости, которые не должны быть окрашены и испачканы брызгами полиэтиленовой пленкой и малярным скотчем;

→ если есть возможность, нужно снять осветительные приборы, розетки и выключатели.

Приступаем к окраске:

Нужно надеть средства защиты (защитный костюм и обувь, перчатки, респиратор и очки). Если у вас нет навыка работы с краскопультом, нужно потренироваться на листе ДВП или толстого картона. Желательно работать в хорошо проветриваемом помещении.

Краскопульт нужно держать строго под углом в 90° к окрашиваемой площади на расстоянии примерно 20-25 см, двигаться плавно и равномерно вдоль подготовленной поверхности.

Ошибки и дефекты окраски

Дефекты могут быть совершенно разными: потеки, «водяные метки», неравномерный блеск, более светлые и темные участки, сморщивание при высыхании красочного слоя, растрескивание или образование пузырей.

Как видите, нанесение краски краскопультом может привести к совершенно противоположному эффекту, вместо желаемых равномерности и экономичности. Придется весь красочный слой снимать и начинать работу заново.

Возможные ошибки:

→ Появление потеков краски по краям. Возможно, слишком сильная воздушная струя. Если воздушный напор отрегулирован, но потеки образуются вновь, вероятнее всего – краска слишком жидкая.

→ Потеки образуются в середине пятна краски. Скорее всего, плохо отрегулирована форсунка и воздушный напор. Нужно осторожно отрегулировать и сделать несколько пробных выкрасок.

→ Покрытие выглядит слишком матовым, но при этом на упаковке с краской она указана как глянцевая или полуматовая. Вероятно, краска загустела и её нужно немного разбавить. Такие ошибки случаются, когда в окрашиваемом помещении слишком жарко, а емкость с краской не закрывается герметично.

После прочтения статьи может сложиться впечатление, что окраска с помощью краскопульта доступна только профессиональным малярам.

Однако, это не так!

Обычно краски от известных производителей всегда имеют стабильную консистенцию, и не требуют дополнительных усилий по разведению и фильтрованию. Окраска с помощью самого простого краскопульта со встроенным внутренним фильтром и присоединенного к обычному бытовому пылесосу – позволяет получить отличный эффект, даже если вы занимаетесь ремонтом впервые в жизни.

Если вы по-прежнему не решаетесь использовать краскопульт, попробуйте окрасить стены с помощью валика и кисти. Как красить валиком стены и потолок, мы расскажем вам в следующей статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector