Чем смазать игольчатый подшипник бензопилы

Чем смазать игольчатый подшипник бензопилы

Ведущая звездочка является неотъемлемой частью системы цепного привода пилы. Ведущие звездочки как и цепи делятся на бытовые и профессиональные.

Если рассматривать эксплуатацию бензопилы по отношению к ведущей звёздочке, то здесь есть два правильных варианта эксплуатации пары ведущая звёздочка – пильная цепь.

Вариант первый: один к одному, использовать одну цепь до тех пор, пока она не износится в нуль, после чего при установке новой цепи меняется и ведущая звёздочка. Данный вариант неудобен тем, что при интенсивной работе следить за состоянием одной цепи сложно, её нужно вовремя править, прерывая при этом работу и отвлекаясь. Если цепь выработала свой ресурс очень быстро (это зависит от количества перепиленных гвоздей), то можно ставить новую и ничего страшного не произойдёт. Но в случае если цепь отслужила верой и правдой приличное время и хозяин избегал атак на гвозди, то цепь при таком раскладе может намотать по шине несколько тысяч километров. Здесь замена звезды необходима. Что будет если не менять? Момент первый: новая цепь на изношенной звездочке гарантированно растянется после нескольких оборотов. Второй момент более критичный: шаг цепи и ведущей звёздочки будет уже немного отличаться, звенья цепи при работе будут испытывать избыточную нагрузку, что может привести к разрыву цепи. Пользователи, использующие одну цепь продолжительное время, редкость, но такие есть.

Вариант второй: два (три) к одному. Использование в ходе работы от двух до трёх цепей с последовательным чередованием. Чередование цепей необходимо для равномерного износа как всех трёх цепей, так и ведущей звёздочки. Данный вариант более предпочтительный, т.к. он является экономным и не отвлекает от работы на правку цепи.

Ещё одной особенностью эксплуатации данной части бензопилы, является обслуживание подшипника ведущей звёздочки. Подшипник звёздочки работает только на холостых оборотах, при открытом дросселе барабан крутится с той же скоростью, что и коленчатый вал и подшипник не работает. Но определённое количество времени пила работает на холостых оборотах и тогда в работу включается подшипник. Подшипник нужно периодически немного смазывать. Для этого подойдёт смазка звездочки-носа шины.

При наступлении момента смены ведущей звёздочки и пильных цепей выработавших свей ресурс, заменяют и подшипник звёздочки. Обычно для таких случаев продается ремкомплект ведущая звёздочка и подшипник в одной упаковке.

При выборе ведущей звёздочки необходимо в точности соблюсти тип звездочки, которую планируется заменить или руководствоваться рекомендациями производителя, если стоит задача по модернизации пилы. При замене ведущей звездочки с шагом отличным от ранее установленной (в инструкции по эксплуатации на такую замену производитель пилы должен указать), необходимо учитывать тип шины, т.к. на шине имеется ведомая звёздочка. Ведущая и ведомая звёздочки должны иметь одинаковый шаг, в противоположном случае установка пильной цепи будет невозможной.

Ведущая звёздочка для бензопилы Husqvarna 455е Rancher.

Маркировка оригинальной звездочки Husqvarna для бензопилы Husqvarna 455е. Каталожный номер: 537 29 17-02 (.325"x7 SPUR). Звёздочка рассчитана на работу с цепями с шагом 0.325" и толщиной хвостовика как 1,3 так и 1,5 мм.

Звездочка изготавливается как одно целое с барабаном сцепления:

Подшипник (каталожный номер 503 25 52-01) ведущей звёздочки 537 29 17-02:

Посадочное место подшипника на ведущей звёздочке — барабане сцепления:

Блок привода пильной цепи (сцепление и ведущая звёздочка) бензопилы Husqvarna 455е Rancher.

Эта небольшая малозаметная деталь (ведущая звёздочка) существенно влияет на ресурс пильных цепей и вообще на работу пильной системы в целом.

Цены на бензопилы снижаются и это делает их более популярными и доступными не только для профессионалов, но и для простых, так скажем, любителей. Однако распространенная зависимость — чем ниже цена, тем менее надежный аппарат и чаще появляются неисправности, для бензопилы тоже актуальна. Но для бензопилы любого ценового диапазона, большинство неисправностей можно избежать при правильной эксплуатации, уходом и своевременным техническим обслуживанием техники. Но от поломки бензопилы, равно как и любой другой техники, никто не застрахован. Поэтому предлагается рассмотреть основные виды неисправностей бензопил, способы их диагностики, устранения и ремонта.

Все основные неисправности бензопил можно условно разделить на две основные категории:
— неисправности двигателя и его различных узлов: система подготовки и подачи топлива, зажигание, поршневая группа с коленвалом, система выхлопа отработанных газов;
— неисправности и поломки других узлов: система смазки, муфта сцепления, тормоз цепи, шина и другие.

Приведем различные нарушения в работе двигателя бензопилы, которые случаются наиболее часто. Основные такие неисправности сводятся к следующим признакам:

Проблемы с запуском двигателя

Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет ( стук, скрежет и т.д. )то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет. К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.

Для того чтобы правильно запустить холодный двигатель бензопилы, установите рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». Потом надо подкачиваете смесь в карбюратор, если есть в наличии топливоподкачивающий насос. Вытянуть пусковую ручку до того момента, пока сопротивление двигателя станет ощутимым, и энергично дернуть по амплитуде отводя руку в сторону. После двух — трех таких движений двигатель должен сначала завестись, а потом заглохнуть. Если этого не произойдет, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто на рабочее положение и дальше продолжить запускать бензопилу в таком режиме. У многих бензопил «полугаз» фиксируется автоматически при вытягивании воздушной заслонки. Некоторые модели имеют клавишный выключатель зажигания, важно удостоверится, что он включен.

Читайте также:  Сколько ватт потребляет утюг

Если двигатель не заводится, то первое, что необходимо сделать, выкрутить и осмотреть свечу зажигания. Бывают случаи, при заводе в холодное время года, заливают камеру сгорания топливом. Тогда тоже надо выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, вкрутить и повторить запуск. Желательно сразу проверить наличие искры — на выкрученную свечу одеваем на колпачок с высоковольтным проводом, кладем ее на цилиндр и дергаем стартер. Визуально наблюдаем частую голубую искру — хорошо. Вкручиваем свечу на место и заводим. Если искры нет, меняем свечу и пробуем снова. Опять нет — проверяем соединение высоковольтного провода к свече, катушку и систему зажигания.

Вообще, по состоянию свечи можно судить о типе неисправности.

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно и проверяют систему подачи топлива.
  • Мокрая, сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, о чем было описано выше, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Проверка и регулировка карбюратора бензопилы

Правильно отрегулированный карбюратор бензопилы обеспечивает эффективность ее работы на полной мощности при наиболее экономном расходе топлива.

Необходимость регулировки карбюратора бензопилы возникает нечасто, так как регулировка изначально осуществляется заводом-изготовителем для достижения оптимального режима работы. Регулировочные винты же предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы в случае необходимости.

Когда же и почему возникает эта необходимость?

Среди причин нарушения фиксации регулировочных винтов наиболее распространенные следующие:

  • Сильная вибрация или повреждение защитного колпака. Это происходит редко, но все же случается.
  • Серьезный износ двигателя (поршневой). Конечно же, в этом случае стоит больше позаботиться о ремонте двигателя бензопилы, но все же регулировка карбюратора может на некоторое время улучшить ее функциональность.
  • Засор в карбюраторе по причине повреждения воздушного фильтра, плохого качества бензина или из-за образования окалины. В этом случае, вдобавок к регулировке карбюратора, не избежать его промывки.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы?

  • Во-первых, не заводится двигатель, или же заводится, но тут же глохнет. Это чаще всего происходит по причине обеднения топливной смеси.
  • Во-вторых, существенное увеличение расхода топлива и количества выхлопа. Рост выхлопа свидетельствует о том, что топливо не сгорает полностью, а значит причиной может быть перенасыщение топливной смеси.

Схема регулировки карбюратора бензопилы может несколько отличаться в зависимости от производителя (процесс регулировки карбюратора бензопилы конкретной марки и модели подробно описан в инструкции по эксплуатации), но общие принципы остаются одинаковыми для всех марок. Цель регулировки пилы — изменить количество и качество (обогащенность) топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Существуют обязательные требования безопасности, которые нужно соблюдать при регулировке карбюратора любой бензопилы:

  • Убедитесь, что цепь направлена в противоположную от Вас сторону.
  • Пила должна быть устойчиво расположена на ровной поверхности, а ее режущая часть не должна касаться каких-либо предметов.

Обратите внимание: точные значения угла поворота регулировочных винтов Вы найдете в инструкции по эксплуатации конкретно Вашей модели бензопилы. Точное следование инструкции производителя поможет Вам избежать повреждения двигателя.

Процесс настройки карбюратора бензопилы состоит из двух этапов: базовый (двигатель выключен) и окончательный (работающий прогретый двигатель).

Базовая регулировка карбюратора бензопилы

Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) по часовой стрелке до самого упора, затем выверните против часовой стрелки на 1,5 оборота.

Окончательная регулировка карбюратора бензопилы

Регулировка холостого хода

Перед этим этапом регулировки необходимо прогреть двигатель в течение 5-10 минут, избегая высоких оборотов.

Выворачиванием винта регулировки холостого хода (T/LA/S) против часовой стрелки добейтесь минимальных оборотов, при которых будет обеспечена устойчивая работа двигателя. Убедитесь, что цепь при этом не двигается. То есть, если двигатель на холостом ходу останавливается, доверните винт регулировки холостого хода по часовой стрелке. Если же цепь приводится в движение, выверните винт против часовой стрелки.

Для завершения регулировки карбюратора бензопилы необходимо проверить двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверка ускорения

Для проверки работы двигателя на ускорение, плавно нажмите на акселератор и убедитесь в том, что двигатель быстро набирает обороты от холостого хода до максимальных (от 2800 до 11500-15000 оборотов – зависит от марки и модели пилы). В случае, если двигатель набирает обороты медленно, медленно выверните винт L против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Читайте также:  Стальные фермы из квадратных труб

Регулировка максимального числа оборотов

Регулировка максимального числа оборотов производится при помощи винта H. Обороты увеличиваются при его заворачивании по часовой стрелке, и уменьшаются при его выворачивании против часовой стрелки.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензопил варьируется от 11500 до 15000 оборотов в минуту. Более высокая скорость может представлять опасность для двигателя и ее попросту не обеспечивает зажигание. Поэтому максимальные обороты можно определить по возникновению перебоев в зажигании. В случае их появления, немного выверните винт H против часовой стрелки.

Повторная проверка на холостом ходу

После того, как Вы отрегулировали ускорение и максимальные обороты двигателя, обязательно повторно проверьте работу бензопилы на холостом ходу. При правильно отрегулированном карбюраторе должны выполняться следующие условия:

  1. на холостом ходу цепь не должна двигаться;
  2. двигатель должен быстро набирать обороты;
  3. работа двигателя должна напоминать четырехтактный мотор.

Если же работа бензопилы не отвечает хотя бы одному из этих условий, процедуру регулировки (за исключением базового этапа) придется повторить заново.

Глушитель.

Так же надо проверить глушитель. Если разборный, то разбираем и осматриваем, убираем весь нагар. В некоторых моделях бензопил глушитель придется скручивать, по другому не проверить. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой. Не стоит недооценивать эту поломку — забьется глушитель, бензопила потеряет мощность или вообще не будет заводиться. Одной из причин, по которым может забиться глушитель — это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Система смазки цепи

Редкое руководство по ремонту бензопилы обходится без упоминания о неисправностях системы смазки цепи, являющихся довольно распространенными. Проявляются они обычно в непоступление или недостаточном поступление смазки на цепь и в подтеканиях масла. Если цепь оказывается сухой, прежде всего нужно осмотреть и очистить каналы, по которым масло подается на шину. Их забивка — нередкое явление.

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Маслонасосы бывают разной конструкции и так же по разному может осуществляться их привод. Очень часто нет необходимости менять весь маслонасос, достаточно поменять его движущуюся часть под названием плунжер, зачастую именно он выходит из строя в следствие попадания большого количества грязи и опилок, он просто клинит и его грани слизывает. Привод маслонасоса как правило осуществляет ведущая звездочка или специальная шестерня на коленвале.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.

Тормоз цепи

Несрабатывание тормоза цепи может происходить из-за загрязненности подкрышечного пространства и тормозной ленты опилками или смазкой. К этому же приводит и износ ленты. В первом случае нужно очистить подкрышечное пространство, во втором — заменить тормозную ленту.

Если есть в хозяйстве мотокоса — использование, обслуживание и ремонт — Вам в помощь. Более того из бензопилы можно самостоятельно сделать газонокосилку, таким образом унифицировать инструмент.

Обслуживание бензопилы

Перед каждым включением бензопилы убедитесь в исправности цепи, остроте ее зубьев и нормальном ее натяжении — без провисаний, но не слишком туго, так, чтобы ее можно было немного оттянуть от полотна.

Заточка цепи осуществляется как с помощью специального станка, так и в ручном режиме с помощью напильника и шаблона под конкретный шаг зуба цепи. В любом случае в инструкции к вашему изделию указана вся необходимая информация по заточке цепи.

После каждого использования пилы ее необходимо почистить. Чистке подвергаются цепь, пильное полотно (удаляются опилки из паза цепи), воздушный фильтр. Корпус пилы и ребра воздушного охлаждения двигателя, а также другие щели и пазы также следует освободить от неизбежных опилок. После использования пилы следует перевернуть полотно с целью равномерного его износа, а также смазать звездочку полотна, расположенную в передней части (если есть пазы для смазки).

После недели регулярного использования следует:

  • проверить свечу зажигания на правильность зазора, убедиться в отсутствии налета на рабочих элементах свечи;
  • обследовать пильное полотно на предмет появления заусениц в местах прохождения цепи и в случае появления таковых удалить их напильником. Также необходимо проверить, не нарушена ли геометрия пильного полотна, — в случае искривлений и других повреждений полотно необходимо заменить;
  • проверить работоспособность клавиши запуска и других элементов управления.

Перед длительным хранением бензопилы необходимо освободить топливный бак и емкость для масла! И еще, цепь и шину нужно хранить отдельно, так как вместе они ржавеют, видимо, образуют электрохимическую пару.

Вы являетесь владельцем бензопилы совсем недавно, и еще не знаете какое масло для смазки цепи бензопилы лучше использовать. Отсутствие этих знаний, может пагубно сказаться на инструменте, т. к. от вида и качества смазки зависит то, насколько долго шина и цепь инструмента будут сохранять свою работоспособность.

Читайте также:  Последовательное подключение лампочек схема

После прочтения этой статьи вы восполните пробел в знаниях, т.к. мы рассмотрим вопрос применения масел, различных производителей и марок, для снижения трения между деталями пильной гарнитуры. А также разберемся, какие дополнительные смазки применяются для обслуживания бензопилы, чтобы максимально продлить сроки ее эксплуатации.

Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы

Ответить на этот вопрос достаточно просто, для этого необходимо открыть инструкцию к любой пиле и в ней будет указано, что заливать необходимо масло, имеющее хороший адгезионный эффект.

Адгезия – это показатель сцепления материала, в данном случае масла с металлической поверхностью шины и цепи.

Для чего это необходимо? Дело в том, что цепь по шине движется с высокой скоростью, и если в качестве смазки используется масло, которое обладают низкой адгезией, то большая его часть, по инерции, слетает с конца шины и смазка её нижней части не происходит. Это явление можно понаблюдать, если провести небольшой эксперимент. Завести бензопилу, направить конец шины в сторону какой-либо светлой поверхности и максимально добавить газ. В результате на ней будут появляться масляные пятна, которые и являются доказательством теории.

Смазка для звездочки бензопилы

Для увеличения срока службы и снижения трения на ведущей звездочки, производитель оснащает этот механизм игольчатым подшипником, который периодически необходимо смазывать. Для смазки можно применять многоцелевую смазку Stihl.

Если вы не хотите переплачивать, лучше использовать недорогой, но не менее качественный вариант, смазку Литол или Литол 24. Благодаря своей вязкости, Литол без проблем заменит оригинальную.

Смазывать звездочку шины бензопилы, можно теми же смазками, что и ведущую, применяя для этого специальную шприцовку. Это позволяет запрессовывать смазку, через технологические отверстия в шине, к подшипнику звездочки.

Производители адгезионных масел

Практически все производители бензопил, занимаются производством и расходных материалов для них, объясняя это тем, что эта продукция максимально подходит для применения совместно с их пилами. Насколько это верно информации нет, но исходя из опыта эксплуатации и ремонта бензопил, можно отметить, что существенных различий в сроке службы деталей или хотя бы видимом износе, не наблюдается.

Но факт есть факт, производители рекомендуют и скрыть это нельзя. Итак, вернемся к производителям, и начнем с популярного бренда Штиль.

Адгезионные масла Stihl

На сайте компании представлены следующие адгезионные масла, предназначенные для различных температур эксплуатации и имеющие хороший смазочный показатель:

  • Адгезионное масло ForestPlus – рекомендовано к эксплуатации при температуре до — 15 °C, срок годности при соблюдении условий хранения 3 года. Поставляется в литровой или пятилитровой таре;
  • BioPlus – её особенность — растительная основа, что позволяет ей быстро разлагаться при попадании в почву. Применяется до минус 15, поставляется в трех, пяти и однолитровой таре;
  • Последнее масло SynthPlus отличается способностью сохранять рабочие характеристики при температуре минус 25 °C.

Масла фирмы HUSQVARNA

Компания предлагает своим покупателям масло Husqvarna Bio Advanced для эксплуатации в обычных и экстремальных условиях. Масло производится из растительных компонентов и безопасно для окружающей среды, поставляется в литровой и пятилитровой таре.

В качестве экономичного решения в компании имеется масло Vegoil, по информации производителя, её расход по сравнению с другими уменьшен на 40%. Поставляется в литровой таре.

Компания также производит смазку для подшипников, которую рекомендует для смазки подшипников ведущей звездочки и звездочки на шине пилы.

Менее распространенные, но пользующиеся популярностью у владельцев бензопил, это:

  • Polar Lube минеральное – копании Oleo-Mac;
  • Адгезионная CHAMPION, продается в таре до 10 литров, что удобно для применения в лесном хозяйстве;
  • Makita Biotop;
  • Энкор.

Ознакомится с некоторыми маслами для цепей можно посмотрев видео ниже, в нем продавец крупной сети инструментов, комментирует вопрос применения адгезионных масел различных производителей.

Чем заменить оригинальное дорогое масло и стоит ли

В ситуациях, когда нет возможности использовать оригинальные, заменить их можно маслом для двигателей автомобиля. Дешевые автомобильные масла типа автол или дизельные варианты смазки, ввиду пониженных адгезионных свойств, непригодны для длительного использования.

Некоторые владельцы, несмотря на рекомендации все же применяют аналоги, предпочитая чаше менять шину и цепь, но тут уже каждый решает сам. Оказать какие-то негативные воздействия на систему смазки такое масло не может, а значит различие только в качестве защиты шины от трения цепи.

Немного про смазку цепи бензопилы отработкой

Отработкой называют масло, отслужившее свой срок в двигателе или коробке передач автомобиля. Многие владельцы бензопил, пытаясь сэкономить, используют его для смазки цепи, что выливается в серьезные расходы на ремонт.

Причина этих поломок, наличие в отработке примесей металлической стружки, которая оседает в картере автомобиля, и в момент слива отработки из поддона сливается вместе с ней.

Попадая на шину, металлическая стружка действует на её поверхность как абразив. Проще говоря, вместо того чтобы защищать поверхность, отработка усиливает износ шины, ведущей звездочки и подшипника ведомой звездочки на шине. Отработка воздействует и на цепь бензопилы, в тех местах, где она сгибается и увеличивает риск разорвать цепной механизм.

Вывод: для смазки цепи бензопилы нужно использовать оригинальные смазочные материалы от производителей. Отработку из двигателя автомобиля применять недопустимо. При отсутствии качественных масел, допускается кратковременная замена его на чистые автомобильные

Ссылка на основную публикацию
Чем плохи последние этажи в домах
Квартира на последнем этаже: плюсы и минусы При выборе квартиры обычно приходится рассматривать множество вариантов. Критерии, по которым осуществляется поиск,...
Чем обработать обувь от неприятного запаха
Неприятный запах обуви, как правило, связывают с повышенным потоотделением. Но пот сам по себе не имеет запаха. Неприятный душок вызван...
Чем обработать орхидею от трипсов
Микроскопические темные палочки с крылышками на листе любого комнатного растения вызывают тревогу у цветовода. Трипсы на орхидеях не менее опасны...
Чем побрызгать деревья и кустарники осенью
Необходимость осенней обработки Обработать сад от вредителей и болезней осенью крайне важно. Для этого существует несколько причин: осенняя обработка сада...
Adblock detector