Фон для домашней студии

Фон для домашней студии

Качественный фон для студии играет в фотографии огромную роль – зачастую, он не менее важен, чем объект съемки и правильный свет.

Чтобы убедиться в этом, попробуйте сфотографировать портрет на фоне пестрого бабушкиного ковра. Даже если в съемке будет участвовать безупречная, накрашенная визажистом модель в платье от ведущего дизайнера, получить высококачественный снимок с таким фоном вряд ли сможет и опытный фотограф, вооруженный профессиональным фотоаппаратом и студийным осветительным оборудованием.

Фоны для современных студий делятся на несколько групп. Ознакомьтесь с достоинствами и недостатками каждой из них:

>> бумажные фоны > тканевые фоны > нетканые фоны > пластиковые фоны > виниловые фоны > светоотражающие фоны > активные и альтернативные фоны > краска Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Мысль о том, чтобы создать в стенах своего дома фотостудию с источниками света, фоном и прочими штуками, может пугать. Расслабьтесь: осветительное оборудование для портретной фотографии, которое вам понадобится, недорого, легко в использовании и сохранит пространство.

Красота домашней фотостудии, особенно для портретной съёмки, заключается в том, что вы можете полностью управлять источниками света, решать, какие дополнительные принадлежности вам понадобятся и как вы всё это расположите.

Вы можете приобрести то оборудование, которое посчитаете нужным, ориентируясь на свои предпочтения и бюджет. Вам выбирать: обойтись пенопластовой панелью в качестве отражателя или раскошелиться на софтбокс в натуральную величину.

Советы по обустройству фотостудии дома

В предположении, что вы захотите сэкономить, мы предлагаем вам обратить внимание на наборы студийного оборудования для начинающих, укомплектованных 2-мя импульсными источниками света. По стоимости в пределах 12 – 20 тыс. рублей вы сможете приобрести комплект, подходящий для первых шагов в студийном портрете.

Настройте экспозицию

Новичков в студийной съёмке часто заботит управление экспозицией, когда снимаемая сцена освещается светом вспышек (прим. переводчика – импульсных источников света). Можно методом «пристрелки» оценивать интенсивность света по ручному флешметру (узнайте больше о том, как использовать ручной флешметр для настройки идеальной экспозиции. Но вам необязательно пользоваться этим довольно устаревшим способом.

  • Прим. переводчика – флешметр необходим в случае, если на этапе обработки вы стремитесь меньше времени и сил уделять коррекции неточностей в освещении, которых можно было бы полностью избежать на этапе съёмки. Илии хотите сохранить реалистичность изображения, передать атмосферу снимаемой сцены.

Гистограмма (узнайте о том, как её «читать») – идеальное средство для проверки и подстройки экспозиции. Гистограмму можно отобразить на экране фотоаппарата для любого снятого кадра. По гистограмме вам достаточно проверить, что тона изображения равномерно распределены в пределах её границ.

С помощью инфографики ниже мы показали, какими могут быть три состояния экспозиции – нормальная, пере- и недо- экспозиция – какие гистограммы соответствуют каждому из состояний. Уловите идею: на что необходимо обращать внимание при настройке экспозиции по гистограмме.

Уменьшая или увеличивая значение диафрагмы, вы можете регулировать интенсивность светового потока, проходящего через объектив (скачайте нашу шпаргалку о том, в каких случаях следует «открывать» диафрагму, а в каких – «закрывать»). Это наилучший способ решать проблемы с экспозицией. Или попробуйте регулировать мощность светового импульса на источниках света, чтобы увеличивать или уменьшать интенсивность освещения.

  • Прим. переводчика – целесообразнее научиться управлять мощностью импульса. Потому что диаметр отверстия, образованного лепестками диафрагмы, влияет на факторы, определяющие техническую и художественную составляющие будущей фотографии: глубину резко изображаемого пространства, степень искажений и характеристики объектива. Если источник света достаточно качественный, мощность импульса при прочих постоянных условиях съёмки влияет лишь на экспозицию.

Добавьте драмы

Большинство «студийных» наборов для начинающих включают в себя зонт, отражающий свет. Это очень полезный аксессуар. Вы нередко будете видеть два зонта «на отражение», установленные по обе стороны от модели. Они создают мягкое, равномерно покрывающее и приятное освещение.

Однако, для создания снимка выше мы выбрали «энергичное» освещение, продуцирующее глубокие тени. Мы установили один источник с зонтом справа от модели и выше уровня её головы.

Близость источника к правой стороне лица означает, что на неё попадает наибольшая «порция» света, противоположная сторона лица менее освещена. Мы углубили тени, установив с левой стороны от модели пенопластовую панель, окрашенную в чёрный цвет.

Читайте также:  Расширитель для окон пвх

С помощью инфографики из нашей серии шпаргалок для фотографа мы проиллюстрировали несколько простых световых схем, которые можно организовать в домашней студии. С помощью них вы сможете придать вашим снимкам различное настроение.

Настройки фотоаппарата для студийной съёмки

Не существует правил, однозначно определяющих настройки вашего фотоаппарата для студийного портрета. Однако, есть принципы, придерживаясь которых, вы сможете получать более качественные результаты. Начнём с чувствительности сенсора. Она должна быть минимальной, чтобы цифровой шум слабо проявлялся на снимках (прим. переводчика – а также, чтобы сохранить максимальный динамический диапазон сенсора и, как следствие, – плавность тоновых переходов, пластичность изображения).

Затем выберите режим «Вспышка» (Flash) для баланса белого. Цветопередача на фотографиях будет близка к тем цветам, которые вы видите глазами (в качестве альтернативы, познакомьтесь с нашей статьёй: «Баланс белого: как с помощью настроечной таблицы добиться идеальной цветопередачи»).

Лучше всего снимать в ручном режиме («M»). В нём вы управляете значением диафрагмы и выдержкой. В автоматических и полуавтоматических режимах фотоаппарат берёт эти обязанности на себя.

Наконец, снимайте в формате RAW. Даже если, вы следите за экспозицией по гистограмме на экране фотоаппарата, легко пропустить лёгкий «пересвет» в определённых областях изображения.

Фотографию в формате RAW можно эффективно скорректировать в фоторедакторе, наподобие Photoshop, на этапе обработки. В том числе, исправить «пересветы» (прим. переводчика — восстановить детали изображения в светах). «Пересвет» – типичная проблема при съёмке светловолосых моделей (для углубления в тему, познакомьтесь с ответами на 99 распространённых вопросов фотографии).

Выдержка синхронизации

Простыми словами, если вы снимаете с выдержкой короче выдержки синхронизации вашего фотоаппарата, то на фотографиях вы увидите чёрную полосу с одной из сторон кадра. Эта полоска – «шторка» затвора, которая ещё движется в момент срабатывания импульсного источника света.

Очевидно, что снимок с чёрной полоской – брак. Чтобы его избежать достаточно установить выдержку длиннее, чем выдержка синхронизации. У большинства современных фотоаппаратов выдержка синхронизации равна 1/200 секунды. Некоторые камеры могут синхронизироваться со вспышками на выдержке в 1/500 секунды. (прим. переводчика – уточните выдержку синхронизации – X-Sync – вашего фотоаппарата в инструкции.)

Необходимые аксессуары

Одним из полезнейших студийных аксессуаров является комплект радиосинхронизации, с помощью которого можно дистанционно управлять моментом срабатывания импульсных источников света. Подключите приёмник к одному из источников, установите передатчик на разъём «горячий башмак» (от англ. «hot shoe»), который располагается в верхней части вашего фотоаппарата. Теперь вы можете фотографировать, не беспокоясь о проводах или о том, чтобы из-за невнимательности не опрокинуть стойку с источником света.

Также рекомендуем приобрести софтбокс большого размера. Эта насадка обладает огромным потенциалом и может быть использована для создания различных световых эффектов. Не следует небрежно устанавливать источник с софтбоксом и «палить» им в модель из одной и той же позиции.

Сделайте несколько кадров, затем переместите источник. Располагайте его с разных сторон, на разной высоте. Также, попробуйте осветить лицо модели с одной стороны, чтобы получить драматичные тени с другой стороны.

Автор статьи: J. Meyer

Каждый элемент фотографии имеет силу добавлять или умалять ее общую привлекательность, поэтому важно уделять пристальное внимание каждой детали, которую вы включаете в кадр, даже если она не в фокусе. В конце концов, то, что стоит за объектом, столь же важно, как и то, что находится перед ним.

Фотографические фоны бывают самых разных размеров, текстур и материалов. Они также варьируются от простых сплошных цветов до тонких узоров.

Если вы только начинаете, ваша студия может быть свободной комнатой, подвалом или даже гаражом. Это удобно, поскольку данные помещения многофункциональны, и в любой момент можно легко демонтировать и разобрать фотостудию. Когда вы определились с выделенным пространством, остальное ограничивается только бюджетом и задачами.

Какие бывают фотографические фоны

Профессиональный фотофон различается по стилю, размеру, материалу и цвету, чтобы соответствовать любому типу студий и поставленных задач. Понимание основ выбора может быть довольно сложной задачей для начинающих студийных фотографов. Ниже мы предлагаем вам несколько полезных фактов, которые помогут вам ответить на вопрос, как выбрать фотофон, какой именно подойдет лучше всего для вас и ваших клиентов.

Читайте также:  Медь бывает белого цвета

Бумажный фон

Бесшовный бумажный фон поставляется в рулонах с типичной шириной 1,35 метра и 2,72 метра (хотя встречаются и другие, нестандартные). Длина обычно 11 метров Он, как правило, доступен в сплошных цветах, а цены варьируются от 1000грн за 1,35х11 и до 2000грн за 2,72х11м.

Самый популярный цвет – белый, и это не удивительно. Самая популярная ширина составляет 2,72м. В основном используется как портретный, а также для предметной съемки или натюрмортов меньших размеров. Узкий 1,35 м бумажный фон идеально подходит для снимков на документы и одиночных портретов, в то время как широкий 2,72м необходим для групповой фотографии, больших продуктов или снимков, требующих движения.

Бумажный фон дает сплошной рисунок от пола до потолка, не демонстрируя никаких краев и переходов. Пользуется популярностью в фешн и коммерческой фотографии.

Многие фотографы находят самое большое преимущество бумаги в качестве материала в том, что она не требует хлопот для очистки. Как только появляется грязь от обуви, этот участок просто обрезается ножницами или канцелярским ножом. Поэтому белый бумажный фон BD 129 CW Super White является популярным выбором для детской фотосессии. Если вы хотите попытаться сохранить бумажный фон как можно дольше, более опытные используют лист из плексигласа в качестве напольного покрытия поверх фотофона, чтобы избежать следов отпечатков обуви и придать особый отражающий эффект.

Бумажный фон должен храниться в сухом помещении, чтобы сохранить его гладкий, бесшовный вид. Если его оставить на длительное время при любой влажности, морщины начнут появляться по всей бумаге, поскольку она поглощает влагу из воздуха.

Большинство фотографов хранят несколько разных рулонов, потому что они очень гибкие в работе (вы можете вырезать любые отрезки на свой вкус) и недорогие. Следует помнить, что, хотя бумажный фон достаточно прочный, с ним нужно обращаться с осторожностью, особенно при установке и настройке. Не забывайте, что он состоит из бумаги и может быть разорван и поврежден при неаккуратном использовании.

Другая сложность заключается в том, что бумажный фон не очень портативный. Поскольку вы покупаете их в рулонах, они не самый лучший вариант для выездной фотосессии. Просто представьте себя с тяжеленным тубусом длиной 3 метра. Кроме того, они могут легко промокнуть, запачкаться или быть проколотыми острыми предметами, например, каблуками.

В целом, данный тип является отличным выбором для работы в студии. Достаточно купить белый или серый бумажный фон. 1-2 рулона для начала будет достаточно . Расширить коллекцию вы сможете сами и позже, по мере поступления новых задач.

Виниловый фон

Винил является предпочтительным материалом для фотосъемки. Виниловый фон толстый и прочный, как баннерная ткань, идет в рулоне и рекомендуется для профессиональной студийной работы. Обычно они однотонные, но есть несколько вариантов с напечатанными рисунками, которые к тому же очень недорогие . Хотя большинство имеют глянцевый блеск, есть некоторые (в том числе недавно анонсированная линейка Savage, в которую входит виниловый фон Savage Infinity Vinyl Photo Gray 2.74m x 6.09m), которые имеют матовую отделку, чтобы исключить блики и отражения.

Самым большим преимуществом виниловых фонов является то, что они моющиеся (обычно с влажной губкой) и многоразовые, что приводит к меньшим расходам . Виниловый фон — один из самых простых для очистки, если пятна грязи начинают появляться из -за обуви, пищевых продуктов или от домашних животных. Просто промойте грязное место в лажной губкой и протрите чистой тряпкой.

Особенности выбора мы рассматриваем в статье: Что такое виниловый фон и нужен ли он?

Устанавливаются так же, как и бумажные фоны. Поставляются в рулонах.

Не складывайте для хранения. Плотные складки могут создавать морщины в материале, которые сложно выровнять. Лучше оставить винил в висящем положении или свернутым на тубусе.

Храните виниловый фон при комнатной температуре . Более низкие температуры могут сделать винил жестким и непослушным в работе.

Тканевый фон

Сделан из умеренно плотного, нетяжелого хлопчатобумажного материала, по популярности тканевый фон занимает уверенное второе место среди фотографов.

Читайте также:  Машинка для фальцевой кровли

В отличие от бумажного, тканевый фон многоразового использования. Если он испачкался – просто почистите его. В зависимости от материала, его можно либо постирать, либо отдать в химчистку. Другое неоспоримое преимущество в том, что им можно укрыть предметы – он не обязательно должен висеть на держателе.

Фотографы также ценят богатую цветовую гамму. В ассортименте есть тканевый фон с разводами, различных цветов и оттенков, есть даже сюжетные, узорчатые, цветочные, абстрактные, живописные и праздничные тематические стили. Широчайшее разнообразие под любые запросы.

Учитывая безграничные узоры и стили, красный тканевый фон Falcon BCP-2750/210 отлично подходит для тематических вечеринок, театральных постановок и специальных мероприятий.

Некоторые тканевые фоны включают тонкие узоры, которые обеспечивают интересный, но нейтральный окрас, который не конкурирует с основным объектом съемки. Более темный тканевый фон может использоваться для слабого освещения, а более светлый, хорошо освещенный,может создать совершенно другое приподнятое настроение.

Каждая модель имеет подгиб с одной стороны для того, чтоб продеть через него штангу для крепления. Ворота для фона нужны для комфортной работы, хотя вовсе необязательны.

В качестве материала используется муслин. Муслиновый фон — это 100% хлопок, предлагающий очень плотное переплетение для долговременной службы. Является более легким, чем винил или бумага, что делает его идеальными для выездной сессии.

Если не следить за хранением, получится множество складок. Лучший метод хранения — сложить его очень свободно, чтобы не создавать линий сгиба. Если вы решите купить тканевый фон из муслина, подумайте о приобретении хорошего отпаривателя. Пропаривание с задней стороны в висящем положении, является самым эффективным способом избавиться от следов изгиба перед съемкой. Если вы заинтересованы в отсутствии швов, рекомендуем обратить внимание на складные с пружинным каркасом.

Тканевый фон в пружинной раме

Из-за удобства в эксплуатации и компактных габаритов фотографы стали склоняться к складным фотофонам на пружине. Складные фоны легко переносятся и идеально подходят для студии и на выезде, к тому же большинство моделей предлагают две цветовые схемы, по одной для каждой стороны. Однако тканевый фон складной на пружине ограничен относительно небольшим диапазоном размеров. На некоторых моделях есть юбки, которые простираются перед плотном на полу, в результате получается бесшовный переход от стены к полу. Наиболее популярна комбинация черного и белого цвета в одной модели, реализована в Photex RE2010 Black/White 1.5×2.0m. Размеры подходят для большинства задач, не требует держателя – можно просто прислонить к стене или другой опоре. При необходимости можно подвесить на штангу благодаря двум липучкам на каждой из сторон.

Хромакей

Хромакей обычно бывает зеленым или синим, подобно зеленым экранам, используемым при съемке фильмов. Они позволяют редактировать фотографию и вставлять при постобработке предметы и декорации, отсутствующие в студии. Несмотря на то, хромакей широко используется в фильмах, его также можно использовать для внутренних и наружных фотосессий. Одним из преимуществ использования хромакей Visico PBM-3050 green Chroma Key является то, что он может сократить время съемки, устраняя необходимость перехода от одного фона к другому. Этот вид позволяет свободно работать, не думая о том, какой фон лучше всего подходит для изображения, так как об этом можно позаботится позже на этапе последующей обработки. С другой стороны, хромакей очень сложен в техническом аспекте. Если вы собираетесь его использовать, убедитесь, что модель не носит ничего такого же цвета, иначе компьютер распознает ее как часть фона.

Держатель фона

Фотофоны, как и студийное освещение, требуют какой-то поддержки, то, на что их можно повесить удобно и безопасно. Детальнее остановимся на этом вопросе в следующих статьях, а пока отметим, что держатель фона может быть простым или сложным . Простые, как например, SmartLight SL-2030, легко собирать и разбирать и хорошо подходят для работы на выезде. В то время как сложная система крепления фонов для студии может содержать несколько моделей, которые можно поднимать или опускать либо вручную, либо с помощью электроники. Такие ворота более громоздки и сложны в установке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector