Фуоз сарумана схема своими руками

Фуоз сарумана схема своими руками

Очень я устал от регулировки контактного зажигания на яве, очень я устал от постоянно живущего своей жизнью настроения мотора. То троит, то чихает то обороты набирает тупо. Что самое интересное, в 18 лет мне было на это плевать, главное чтобы завелась, остальное детали, накрутил ручку и полетел. Теперь езжу более спокойно и размеренно, плюс мотор на обкатке, столько сил и денег вложено в ремонт мотора, хочется от него красивой и чистой работы, а ее нет, уже десяток раз регулировал зажигание с микрометром, но толку от этого мало. Решил оборудовать мотоцикл бесконтактной системой зажигания с датчиком хола. Закупи все необходимое, установил на мотоцикл.
Заводится, но больше 1000 оборотов не набирает. Много я искал в интернете причины такого поведения, много думал сам и пробовал разное. Подробнее о моих мучениях тут.
В общем на какое-то время отошел от этой затеи, и ездил на обычном кулачковом зажигании тихонько матерясь про себя. В итоге пробороздив весь интернет нашел возможные причины моей неисправности. Ими могли быть:

  • Использование двух 6 вольтовых штатных катушек зажигания соединенных последовательно. Вообще положено ставить двух искровую катушку от оки или газели. (Хотя в одном из источников я читал, что допускается использование и стандартных катушек.)
  • Неправильная форма самодельного модулятора. Я его сделал в форме прямой пластины. (Как выяснилась это и была основная проблема, так как пластина была слишком узкой. А вообще в идеале модулятор должен быть в форме бабочки.)
  • Использование датчика хола непосредственно вблизи генератора генераторе. По этому поводу могу сказать, что в принципе это работает, но все равно не есть гуд, так как датчик хола , это датчик фиксирующий изменения магнитного поля, и располагать его вблизи пос тонного магнита это маразм. Все равно что измерять температуру воздуха на открытом солнце. Рано или поздно с датчиком хола начнутся какие нибудь проблемы.

В принципе я мог бы устранить все недоработки, и использовать обычную вазовскую БСЗ (Бесконтактная Система Зажигания).
Но в процессе поиска инфы по теме в интернете наткнулся на статьи про ФУОЗ (Формирователь Угла Опережения Зажигания), это электронное устройство, которое измеряет обороты двигателя и в соответствии с их величиной устанавливает наиболее оптимальную задержку искрооброзования. Такой подход позволяет обеспечить лучшее сгорание топлива в цилиндрах, и как следствие повышение мощности мотора, улучшение тяги, экономию топлива, резвый набор оборотов. В общем целую пачку ништяков по сравнению с опережением зажигания фиксированной величины.
Что тут скажешь, загорелся я этой идеей. На Яваклубе огромное количество информации как это сделать самому, полный мануал и все необходимое, хотя человеку несведущему в электронике не легко будет там разобраться, но приложив определенное количество усилий в принципе можно, уж очень там все подробно. И я бы смог наверное, да вот беда. Все мои попытку уперлись тупо в невозможность найти подходящие детали.
Но не беда, оказалось есть люди которые делают разные варианты ФУОЗ под заказ и продают через интернет.
На вскидку есть пару мест где продают ФУОЗ саруман в разном исполнении. Как я понял ФУОЗ саруман спроектировал один человек а изотавливают его и продают другие.
Вот например :

  • https://vk.com/mega_bsz
  • http://moto-navoroto.com/
  • Лично я брал тутhttps://vk.com/fuoz_saruman
  • Есть еще БСЗ Trabant Почитать про него можно тут а от заказать только связавшись с автором по E-mail info@imfsoft.com

В общем я решил, что даже если изготовление самому обойдется дешевле чем купить готовое, то возни и работы в этом направлении несоизмеримо больше.
Выбор мой пал на https://vk.com/fuoz_saruman потому, что там все красиво оформлено, много фотографий продукции. много отзывов клиентов, столько подделать невозможно, много сопутствующей информации и самое важное продается полный комплект для установки с оптическим датчиком а не только ФУОЗ. Сделал заказа, оплатил. Через две недели продавец отправил заказ по почте и дак международный код отправления по которому можно отслеживать его местоположение в интернете на http://gdeposylka.ru/ и https://moyaposylka.ru/. Что я и делал 39 дней. Да не ожидал я что доставить посылку из Украины в Беларусь это такой гемор.

И вот она наконец пришла, радости моей не было предела. Не говоря же о том что я в принципе люблю получать всякие почтовые отправления, эта посылка была для меня самой долгожданной.

Внутри был полный комплект заказанного оборудования инструкция и даже гарантийный талон.

В тот же день приступил к установке на мотоцикл. Потратил пару часов времени, но сделал все аккуратно, все провода пропустил через магистральные проводы, все соединения и разъёмы подпаяны и изолированы термоусадочным кембриком. Еще купил в магазине катушку зажигания от оки.

Купил четырех позиционный переключатель для света в автомобиле для переключения режимов ФУОЗ. Правда внутренности переключателя пришлось перепаивать под свои нужды. Закрепил я его правда на скорую руку, уж больно интересно было испытать аппарат.

Установил площадку с оптическим датчиком и модулятор на генератор. Пришлось правда немного поработать надфилем потому, как один прорез на площадке немного перекрывал отверстие крепежного болта на генераторе, в следствии чего закрепить вторым болтом площадку на генераторе никак не удавалось. причем погрешнасть была не мала, снять пришлось примерно по всей длине полукруглого выреза. 0.5мм. Ну да это мелочи.

Читайте также:  Старые советские прицепы на мотоблок

Поскольку Ява у меня 6 вольтова переоборудованная на 12, то под крышкой картера места места под генератор и так маловато, раньше его недостаток восполняла прокладка из резины толщиной 5мм. Под оптический датчик и модулятор этого оказалось мало. пришлось расширять просторы. Хорошо что у меня есть пара моторов на запчасти, взял от одного из них самую покоцанную правую крышку картера да и отполовинил от нее недостающее мне пространство. Потом при помощи клёпочника и алюминиевых пластинок приклепал ее к своей крышке и получил недостающий простор. Пришлось правда заменить болты крепления крышки более длинными. Установив крышку на место, понял, что не все так просто. Тормозная лапка теперь не становится на место. Тоже не беда, сгонял по быстрому на работу и подогревая автогеном выгнул лапку так, как надо, чтобы она ничего не цепляла. Хром конечно же потемнел и потрескался. Но пожертвовать наружным блеском ради технического усовершенствования устройства вполне приемлимо.

Ура все готово, мотоцикл полностью собран и готов к испытаниям. Заполнил карбюратор бензином, вставил ключ в зажигание, нажимаю на кикстартер мотоцикл заводится с первого раза. Я в экстазе, потрясен до глубины души. Делаю короткую перегазовку и мотор глохнет. Да ладно думаю, с кем не бывает наверное топливо не поступает. Подкачал еще раз карбюратор опять завожу с пол пинка. Аааа красота никогда так хорошо не заводилась. И тут она снова глохнет.
Снял шланг с топливного крана, топливо бежит веселой струйкой, снял карбюратор, почистил перебрал. Надо сказать на дне отстойника было немного воды с мелкозернистой пылью, подумал причина в этом. Все собрал, завожу мотоцикл, картина та же самая, работает секунд 10 — 15 потом глохнет, на холостых работает чуть дольше при повышении оборотов глохнет быстрее. Заметил, что подкачивать топливо не обязательно, чтобы вновь завести мотоцикл достаточно просто выключить и включить зажигание, причем если успеть это сделать пока мотор не перестал крутится то после преревключения зажигания продолжает работать. Если уже заглох, то подкачивай не подкачивай, не заводится пока не выключишь зажигание. Ну дело ясное, виновата электроника. Связался с поставщиком зажигания объяснил ситуацию. Он сотправил меня в F.A.Q.
где написано

20. Если мотоцикл заводится и через некоторое время глохнет, а чтобы его завести, нужно выключить и опять включить зажигание?
а) зависает коммутатор (Необходима замена коммутатора. Некоторые коммутаторы иногда не стыкуются с ФУОЗ, не воспринимают положено его сигнал)
Рекомендуемые коммутаторы 96.3734, 961.3734, 133.3734, 0729.3734, 761.3734
б) Скачки напряжения в бортсети (замена БПВ на электронный регулятор)
Проверяется отключением одной из щеток на генераторе, чтобы БСЗ работала только от аккумулятора. Если при отключении щетки мотоцикл работает и не глохнет, требуется замена БПВ на электронный регулятор и диодный мост.
в) Недостаточное питание датчика (опять же из-за коммутатора; лечится подключением плюсового провода оптодатчика (НЕ ДАТЧИКА ХОЛЛА!) к синему провода со жгута, то есть на +12В непосредственно)

Сказал что у меня случай а) и посоветовал купить другой коммутатор , вариант б) я проверял сразу как заподозрил проблемы с электроникой, в) у меня так и подключено. Наследующий день я пошел в магазин и купил коммутатор из списка рекомендованных, несмотря на то, что тот что я получил в комплекте уже был из этого списка. Установил на мотоцикл, завожу эффекта ноль. Проблема как была так и осталась.

Чтобы убедится что дело не в коммутаторе сделал БезФУОЗную заглушку. Разъем подключения ФУОЗ к коммутатору представят собой разьем питания от блока питания компьютера для старых IDE устройств и видео карт. Поскольку я бывший продавец и сборщик компьютеров у меня такого добра три мешка на чердаке, взял «маму» от питалки видео карты да и перемкнул провод который идет от оптодатчика к коммутатору, два остальных провода +12 и масса их трогать не нужно. Заглушил ФУОЗ и все проблемы исчезли. Мотоцикл хорошо заводится и работает отлично. Ну думаю не повезло, ФУОЗ нерабочий, поставщик говорит присылай на диагностику.

Ага присылай полтора месяца туда, неизвестно сколько там и полтора месяца обратно, перспектива получить ФУОЗ на новый год никак не радовала. И тут я вспомнил один случай.

Помнится лет 5 назад я хотел на свой мот поставить вело спидометр, купил в ближайшем магазине сей девайс, установил на мот. Колесо кручу, все ок. Только завожу мотор на экране горят все элементы табло и 8888 в общем глючит прибор. Тогда я пошел и купил на рынке силиконовые высоковольтники и новые колпачки на свечи. Поставил , эффекта ноль. Пробовал экранировать кабель от датчика самого вело спидометра, точнее сделал его из телевизионного кабеля, но не помогло.. В общем поставил я тот девайс на велик и забыл про него, решил что просто он сам посебе дерьмо китайское..

Теперь с этим ФУОЗом начал копать в глубь проблемы, так как пятой точкой чувствовал что дело в высоковольтном электромагнитном поле. Взял тестер и замерял сопротивление в колпачках, а тама его 0.0.. Тюнинговые силиконовые высоковольтники тоже оказались лажей, они то силиконовые синие и красивые, но там под силиконом еще один слой пластмассовой обертки а внутри медный кабель и все. О какой защите может идти речь?? В общем пошел я сегодня в магазин и купил ВАЗовские высоковольтные провода «Tesla» с распределенным сопротивлением. Поставил на мот , и все проблемы пропали… ФУОЗ работает..

Читайте также:  Как построить санузел в доме

Единственный минус во всем этом деле, то что не заметил я никакой разницы между ФУОЗ и обычным БСЗ.. Ну может на холостом ходу мотор получше обороты набирает.. А на ходу вообще никакого эффекта не заметил.. В общем не ждите от явы, что после установки ФУОЗ она станет спортбайком.

В итоге я реально получил:

  • Ровную работы мотора, без пердежа и чиханья, мотор уверенно работает любом из ему посильных диапазонах оборотов, не троит.
  • Легкий старт мотора
  • Настройка зажигания занимает всего 5 минут, и не требуется в дальнейшем
  • Очень стабильный холостой ход мотора
  • Огромный опыт по установке по поиску и устранению неисправностей БСЗ + ФУОЗ
  • Моральное удовлетворение от победы над Бесконтактным барабашкой

Спасибо Никола Тесла, Что б мы без тебя делали.

Вечер добрый. Ребят,кто знает,подскажите пожалуйста,а то эта система меня убивает. Сам в электрике не силен к сожалению.
Вообщем дело такое.
Купил я себе комплект ФУОЗ "Саруман" поставил его,работал по началу хорошо,потом резко заглох и не на что не реагировал,как будто всё обесточено. Выключил зажигание,прошло время,опять завел,работает и глохнет. Что я только не делал и коммутатор менял,сейчас стоит (133.3774-01) и реле менял,все делал,но безуспешно.. Мотоцикл как глох,так и глохнет. НО быстрей глохнет,когда обороты поддаешь,а на холостых может на минут 5 дольше поработать
И еще коммутатор греется прилично так
Что это такое может быть? (имеется 2 блока ФУОЗ и с обоими такая же история).

Дык, охлаждение нужно. Сделай фотку с другой стороны платы.

Ну оппозит же,охлаждение на ветру. Только для начала тронуться нужно,а тут проблема такая.

А без саруманки все фунциклирует нормально?

Да,когда ставлю перемычку между двумя проводами,всё в порядке,ничего не глохнет,но угол опережения 1 и не изменяется,с саруманкой то куда лучше.

Плата уоз наверное в какой-то коробочке, не прямо же так открытая ветром обдувается. Радиатор на микросхему надо поставить, ящитаю.

Плата конечно в коробочке,просто вытащил сейчас.
Так греется коммутатор и мне кажется что от такого нагрева что-то в нем отключается и всё зажигание перестает работать. Причина какая то должна быть

Катушка от Газели стоит

Не могли ли что-то в самом блоке ФУОЗ накрыться,если да,то что заменить?
у кого похожее было?

Попробуй сменить датчик или запитать его не от коммутатора (только придется стабилизатор напряжения спаять).

Стоит оптодатчик,поменять на ДХ в смысле?
а без него никак?
я даже представления не имею как это делать

Скорее всего срабатывает защита в коммутаторе из-за перегрева, в саруманке длиннее импульсы. Это уже обсуждалось.

А выход из ситуации какой?
коммутаторов уже 3 штуки перепробывал.
пустить "+" на прямую к ФУОЗ, обходя коммутатор?

Без коммутатора не получится). Я долго маялся с этим, больше десятка коммутаторов перебрал, только один адекватно работал не грелся (катушка от ЗМЗ 406). Сейчас коммутаторы зачастую в урезанной версии идут. Нужен коммутатор который сможет ограничивать длину импульса. Нужно было брать сразу с коммутатором в одном корпусе.
Саруманку паял сам

Почему не получится? там ведь"+" идет на коммутатор и сразу переходит в ФУОЗ
А если сразу на ФУОЗ отдельно от замка подключить?
Да ктож знал.
Какой у тебя коммутатор?

Сейчас совек стоит. Похоже ты не совсем понимаешь как это работает, без обид)))

Согласен) просто мне сказали попробуй отдельно "+" кинуть.
Как решать эту проблему,я не понимаю
Покупать свыше десятка коммутаторов тоже не очень..

Какой коммутатор подошел сейчас не скажу, нужно в гараже поискать.

По сути ФУОЗ это "приставка" которая сдвигает сигнал с холла во времени, но импульс с ФУОЗ длиннее чем с холла напрямую, поэтому если коммутатор не может регулировать время открытия выходного транзистора то его время открытия равно времени импульса. А т.к. импульс длиннее в твоем ФУОЗ то силовой транзистор дольше открыт отсюда и нагрев больший. Но это очень грубо, в целом для понимания)))

Понял) у меня разные коммутаторы и все по разному греются,с одним(который из комплекта пришел) вообще обороты перестал развивать,но работал хорошо..
а теперь.. как это решить и что мне делать?

Транзистору выходному скорее всего поплохело. Какие провода? зазоры?

Как вариант взять коммутатор в который можно допаять недостающие детали, либо спаять с нуля с учетом рекомендаций автора, у меня пока руки не дошли, в ближайшее время и не дойдут. (

Недостающие детали? Тогда что можно заменить в коммутаторе,или допаять для стабильной работы?

Смотреть схему автора и сравнивать со своим коммутатором, номиналы резисторов, кондеров, что отсутствует, производители часто экономят(

А в схеме автора коммутатор просто покупной,с ним ничего не делали. (761.3734)

Про коммутатор советую прочитать в справочнике Ходасевича электронные системы автомобилей ч1, в инете есть, могу на мыло кинуть

да было бы не плохо,может чем то поможет

Читайте также:  Фрезерный стол с лифтом

На мотоцикл всетаки желательнее поставить катушку от ОКИ (потребляет меньше) у меня с ней любые коммутаторы холодные. Обязательно силиконовые провода с такими типами катушек!

Силиконовые провода стоят. Думаешь попробовать от Оки?

Попробуй сначало определить: когда мотор внезапно заглох, невыключая зажигания попинай стартер и посмотри как в этот момент ведет себя светодиод. Потом уже можно будет чтот-то сказать.

мотор глохнет после нескольких минут работы,когда поддаешь обороты(мне кажется при оборотах коммутатор еще сильней греется и вырубается). После того как заглох,светодиод работает,и реагирует на шторку,но не заводится
только после небольшого простоя с отключением питания потом заводится.

У тебя газелевская стоит? У оки она же.

Радиатор коммутатора с массой хорошо контачит?

ДА,все хорошо с этим

твои симпотомы похожи на помеху, вешающую контроллер. Мне помогало повесить конденсатор 0,1мк прямо на ноги питания контроллера
кстати такой фуоз ко мне недавно приходил на ремонт с выгревшем контроллером и стабилизатором. Притом изготовитель неадекватен. наотрез отказался говорить какие графики были зашиты, типо военная тайна.

Мне производитель данного девайся сказал перепаять кварцевый резонатор на 4МГц.
А можешь по точнее сказать что брать и куда впаивать?

Это если бы светодиод не реагировал после того как заглох мотор, у тебя дело в катушке или в коммутаторах.

Это не похоже на подвисание контроллера, похоже на перегрев выходного транзистора в коммутаторе, хотя дроссель и кондер по питанию никогда не лишний)

Не знаю, но я тоже в свое время столкнулся с похожей проблемой и тоже в разгаре мотосезона. Как то резко охладел к саруманке после знакомства с Уктусом 2 и забил на нее в итоге. Так и валяется с тех пор без дела.

Не,еще что-то покупать не буду.. всё,тоже наелся с этими зажигалками
Думал с ФУОЗ проблем не будет,не тут то было..
Подскажите ребят..

да скорее всего правда коммутатор. поставь проверенный. я допустим ставлю95.3734. так же возможно глючит управляющая цепь от выхода контроллера до входа в коммутатор. но если такое на двух разных фуозах то все же дело в коммутаторе. странная модель у тебя коммутатора

такого коммутатора еще не было
Нареканий нет? работает нормально? и от какой машины он?

проблем с ним нету от ваз2108-2110

Блин, я хренею с количества несуразностей в одном маленьком топике ))) Господа, учите же матчасть, наконец, не выставляйте себя на посмешище и не запутывайте спаращивающих еще больше.

Далее, что могу сказать по сабжу — во время многочисленных издевательств над сарумановской схемой перегрев коммутатора и его выключение по перегреву может быть достигнуто только двумя способами (ну, полагая, что коммутатор исправен):
— неверная форма входного сигнала, что в случае с саруманом является следствием несоответствия формы модулятора (вырез/лепесток) и типа модулятора, указанного в прошивке,
— слишком малое сопротивление первичной обмотки катушки зажигания.
Первое лечится прошивкой контроллера правильной прошивкой, со вторым сложнее, но тоже исправимо — можно поиграться с резистором в делителе ОС (R10 с даташнике). Изменение его сопротивления в сторону увеличения увеличивает ток, проходящий через катушку, уменьшение же, соответственно, уменьшает. Один из частных случаев приведен Фурмановым по ссылке (эта схема старая, но в ней неплохая реализация коммутатора).

И в завершение скажу то, что уже навязло в зубах — сарумановоды, изучайте сайт разработчика, там очень много всего по установке и настройке.
——————————————————
Все нужное просто. Все сложное — не нужно.

автор, поменяй катушку. Скорее всего в первичной цепи у катухи короткозамкнутые витки , отсюда и перегрев коммутатора. Я юзаю коммуты производства ВТН, с ними все отлично работает всегда.
Если бы у тебя зависал ФУОЗ, то светодиод бы не реагировал на шторку , а тупо горел .

Ребят, подскажите, может кто сталкивался? Приобрёл МБСЗ Сарумана у Сайги (уже после нашел здесь статьи, где его обругали за некачественный товар). В общем проблема такая — подключил всё как указано в инструкции, включаю зажигание, система подает признаки жизни — светодиоды на микроконтроллере и оптодатчике загораются и гаснут в соответствии с положением шторки, всё как надо. Но цепь катушки не коммутируется. Измеряю, никакого падения напряжения на катушке. А значит коммутатор всегда разомкнут (при этом светодиоды показывают, что всё якобы работает). Что это может быть за беда? Возможно я где ошибся, либо всё сразу на помойку?

Компания 2 Stroke Performance основана в 2008 году.

Мы предлагаем Вашему вниманию:

🔥МПБСЗ — системы зажигания с формирователем угла опережения зажигания Saruman последнего поколения;
Показать полностью…
🔥Бесконтактные системы зажигания;
🔥Системы зарядки
🔥Отдельные комплектующие для БСЗ

Мы используем оригинальные комплектующие, платы изготавливаются на одном из самых крупных в мире заводе по производству печатных плат Gold Phoenix PCB Co Ltd.

✅Платы подвергаются электроконтролю и сертификации по стандарту лаборатории техники безопасности UL, Underwriters Laboratories Inc., США
✅Кривые опережения зажигания рассчитаны и проверены нами для каждой модели мотоцикла, а не скачаны из интернета!
✅Только мы даем реальную гарантию на свою продукцию 5 ЛЕТ

Доставка по Украине, в Россию, Беларусь, Казахстан, СНГ и по всему миру🌍

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector