Электрическая схема управления кран балкой

Электрическая схема управления кран балкой

Лабораторная работы №13.

Наименование работы: Эл.схема управления кран – балки.

Цель: Научиться собирать эл.схему кран – балки.

Норма времени: 4 часа.

Правила техники безопасности:

1. Схему управления включить под напряжение после проверки ее преподавателем.

2. Все неисправности устранять после отключения напряжения.

Литература: учебник стр. 123-128, 131-134.

Содержание и последовательность работы:

1. Изучить эл.оборудование, входящее в эл.схему и его электрические параметры.

2. Составить элементную эл.схему кран – балки с учетом эл.тормозов, подъема груза, хода тележки.

3. По элементной схеме собрать эл.схему управления кран – балкой, используя имитацию хода тельфера, подъем груза, хода балки, световым изображением.

4. При выполнении работы устранить неисправности.

5. Проверить мегомметром U – 500 В, сопротивление изоляции катушки и контактов.

6. Включить под напряжение собранную эл.схему и проверить работу всех элементов.

7. Разобрать схему, сдать рабочее место преподавателю.

1. Факторы влияющие на надежность работы эл.двигателя.

Подвесные электротележки (электрифицированные тали, тельферы и кран-балки) применяют для подъема и перемещения грузов и деталей машин при монтажных и ремонтных работах внутри производственных помещений. Кран-балки меньше мостовых кранов, что сокращает размеры промышленных зданий, а их обслуживание не требует квалифицированного персонала.

Подвесные электротележки предназначены для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути.

Для привода механизма подъема груза со скоростью 6,5 — 6,9 м/с применяется асинхронный двигатель с повышенным скольжением типа АОС-32-4М (мощность 1,4 кВт при 1320 об/мин и ПВ = 25%). Движение крюка вверх ограничивается конечным выключателем.

Для привода ходовой тележки электроталиприменен асинхронный

электродвигатель типа ТЭМ — 0,25 (мощность 0,25 кВт при 1410 об/мин и ПВ = 25%) Передвижение тали по балке в обе стороны ограничивают механические упоры.

Кран-балка может перемещаться вдоль производственного помещения, приводимая в движение электродвигателем с короткозамкнутым или фазным ротором. Мост кран-балки, имеющий механизм перемещения с электроприводом, выполнен в виде одной балки, по которой движется ходовая электротележка.

Для привода подвесных электротележек применяются трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и лишь при большой грузоподъемности и необходимости регулирования скорости и плавной «посадки» грузов — асинхронные двигатели с фазным ротором.

Из-за отсутствия низкой скорости, необходимой для плавной посадки грузов или точной остановки кран-балки, рабочему приходится периодически включать и отключать электродвигатели, а это увеличивает число включений и вызывает нагрев обмоток, а также снижает износостойкость контактов. Поэтому на некоторых кран-балках имеются электроприводы подъема и передвижения с двумя рабочими скоростями: номинальной и пониженной, которые обеспечиваются использованием двухскоростных асинхронных двигателей вместо односкоростных или дополнительного микроривода.

Читайте также:  Полезна ли шелуха от семечек

Подвесными электротележками с небольшой скоростью перемещения (0,2 — 0,5 м/с), имеющими привод от двигателей с короткозамкнутым ротором, обычно управляют с уровня пола (земли) при помощи подвесных кнопочных станций. В подвесных тележках и кран-балках с кабиной для оператора (при скорости движения 0,8 — 1,5 м/с) двигателями с фазным ротором управляют с помощью контроллеров.

Электродвигателями кран-балок управляют при помощи реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле.

Напряжение к катушкам и контактам контакторов подъема КМ1 (рис. 4), спуска КМ2, передвижения вперед КМЗ и назад КМ4 подводится через автоматический выключатель и кабель или контактные провода. Движение подъемного устройства вверх ограничивает конечный выключатель SQ.

Рисунок 3.1 Схема электрическая принципиальная кран-балки

Блокировка реверсивных контакторов двигателей от одновременного включения осуществляется двухцепными кнопками и механической блокировкой самих контакторов (или размыкающими блок-контактами контакторов).

На электроталях и кран-балках не применяют шунтирование пусковых кнопок соответствующими замыкающими блокировочными контактами контакторов, предотвращая вероятность продолжения работы тали после отпускания оператором подвесной кнопочной станции. Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз.

Режим работы двигателей подвесных кран-балок зависит от их назначения. Если грузы перемещают к мостовым кранам на небольшие расстояния, то двигатели работают в позорно-кратковременном режиме (например, у тележек, обслуживающих участки цехов или складов).

Для кран-балок транспортирующих грузы по территории завода на относительно большие расстояния, режимы работы двигателей подъема и перемещения различны: для первых характерен кратковременный режим, для вторых — длительный. Мощность двигателей подъема и перемещения электроталей, тельферов и кран-балок определяется так же, как для двигателей механизмов мостовых кранов.

Предусмотрены модификации крана с различной длинной пролета, высотой подъема крюка и грузоподъемности изделия. При этом пролет крана может варьироваться от 4,5 до 22,5 м. и более.

Зона обслуживания крана позволяет охватить максимальную высоту цеха; Простота конструкции кран-балки позволяет использовать ее для механизации погрузочно-разгрузочных работ в машиностроительном производстве и складском хозяйстве.

Кран-балка предназначена для эксплуатации в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -20 до +40 град С (от -40 до +40 град С по согласованию с заказчиком). Питание крана осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Строительная высота крана зависит от строительной высоты тельфера и высоты металлоконструкции крана.

Читайте также:  Обжатие коннектора rj 45

Управление производится оператором, с подвесного пульта (с пола) или пульта дистанционного управления Дополнительные опции: Радиоуправление до 100 м, IP65, легкое, питание от аккумуляторов. Преобразователем частоты для плавного разгона и возможности изменения скорости транспортировки груза Ограничитель грузоподъемности (на тали). Тормоз на механизме передвижения Микроскорости на подъем (в зависимости от выбранной тали)

Грузоподъемность, т 1; 2; 3,2; 5; 10; 12.5; 16.0т.

Высота подъема, м 6.0 — 36.0 и выше

Режим работы по: — ГОСТ 25835 3M

Скорость подъема, м/мин (в зависимости от выбора тали) микр./осн. 4, 6, 8, 12,16

Скорость передвижения крана, м/мин 20.0; 24.0; 32.0

произвольная скорость (0-32.0)

Скорость передвижения тали, м/мин

(в зависимости от выбора тали) 12; 15; 20; 32;

12/4; 15/5; 20/6; 32/10

Рабочий цикл крана мостового опорного и подвесного состоит из трёх этапов:

— Захват и / или закрепление груза;

— Основной рабочий ход — подъем, перемещение груза, разгрузка;

— Свободный холостой ход без нагрузки — возврат подъёмного механизма в исходное положение.

Рабочий и холостой ход на графиках перемещения имеют три основных характерных участка: начало работы (разгон), ровное движение и постепенное торможение. В этом случае, очень важны места начала разгона и окончания торможения, поскольку в этих стадиях работы крана и проявляются повышенные динамические нагрузки на узлы и компоненты металлоконструкций мостовых кранов.

Для снижения отрицательного воздействия на крановые механизмы, мы всегда советуем заказчикам дополнительно оснащать кран балки и мостовые краны частотными преобразователями хода. Особенно к этому чувствительны опорные и подвесные кран балки большой грузоподъёмности длинных крановых пролётов. Ресурс работы кран балок с применением частотных регуляторов может продлеваться в разы.

Рисунок 3.2 Электрическая схема управления кран-балкой (частотный регулятор)

Таблица 3.1 — Перечень элементов электрической схемы

Кран-балки использует в закрытых помещениях, в ангарах и доках. Техника используется для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, монтажа различных конструкций. Наибольшей популярностью пользуются модели с электроприводом, обеспечивающие высокую производительность и комфорт рабочего процесса.

Читайте также:  Atlas concorde persian jade

Электрическая схема кран-балки показывает схему подачи питания от энергоузлов на двигатель подъемного оборудования, взаимную связь основных узлов механизма.

Электросхема кран-балки

Принципиальная электрическая схема кран-балки для любой модели включает в себя редуктор, барабан и электропривод.

Редуктор отвечает за понижение или повышение поворотов в процессе работы.

Как на большинстве мостовых кранов, на кран-балках используется барабан, наматывающий грузовой трос для поднятия груза на нужную высоту.

Двигатель является центром любой электрической тали и тельфера. Мощность мотора рассчитывается с учетом веса конструкции и стоящих перед грузоподъемным устройством задач.

Рис. 1. Электрическая схема кран-балки с описанием

На рисунке 1 изображена стандартная электросхема для кран-балки. Контроль за электродвигателем осуществляется с помощью реверсивных магнитных пускателей и программных кнопок, соединенных с приводом гибким кабелем.

Питание на обмотки и контакты контакторов для поднятия (КМ1) и опускания (КМ2), а также для перемещения вперед (КМЗ) и назад (КМ4) подается через гибкий кабель, на котором установлен выключатель, автоматически прекращающий подачу тока при высокой нагрузке на электросеть.

Ограничитель SQ тормозит движение грузоподъемного устройства при превышении нормы высоты или веса поднимаемого груза.

Распределительная эл. схема кран-балки показывает энергораспределение питания на узлы подъемного устройства. При помощи специальных распределителей ток подается под нужным напряжением к каждому рабочему механизму. За это отвечают специальные аппараты регулировки, соединенные с электрическим двигателем при помощи гибкого кабеля или троллеи.

На электронной схеме кран-балки рубильники и включатели отображаются как система пускателей для управления. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад. Кожух выполняется из эбонитовой или пластмассовой оболочки, не пропускающей электрический ток.

Принципиальная электрическая схема мостового крана и грузоподъемного оборудования любого типа разрабатывается исходя из назначения устройства. Принципы соединения двигателя и грузоподъемного устройства закладываются на стадии проектирования, после которого начинается производство.

Стандартным напряжением для подъемно-транспортного оборудования считается напряжение 380 В. Это позволяет не только обеспечить работу крана, но и предохранителей и систем безопасности. Часто схема управления делается с расчетом на подачу команд с пола с помощью радиопульта или гибкого кабеля.

В результате оператор сможет находиться на приличном расстоянии от грузоподъемной машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector