Электронная сигарета моргает и не работает

Электронная сигарета моргает и не работает

Несмотря на то, что электронная сигарета — сложное техническое устройство, обращаться с ним довольно просто, нужно лишь внимательно прочитать инструкцию от производителя и следовать ей. Многие пользователи, однако, не делают этого и нарушают правила эксплуатации, что приводит к различным поломкам вейпа.

Сломаться может любая часть сигареты — аккумулятор, испаритель или контролирующая плата; одни поломки можно исправить самостоятельно, при других остается только выкинуть устройство. Какие неисправности наиболее распространены и что делать, если вейп не работает?

Неисправности аккумулятора

Аккумулятор — это сердце электронной сигареты, требующее особенно бережного отношения. В устройствах, предназначенных для новичков (сигареты формата eGo и некоторые модели более высокого класса), используются разные степени защиты от поломок: от перезаряда, переразряда, короткого замыкания, которое может привести к взрву вейпа и т. д.

В отличие от механических модов, довести источник питания до взрыва не получится, но менее серьезные неисправности все же возможны.

Некоторые поломки связаны с нарушением правил использования литий-ионных аккумуляторов в целом:

  • аккумулятор быстро разряжается;
  • аккумулятор не заряжается;
  • батарея не подает ток на испаритель при нажатии кнопки fire, хотя заряд есть.

В большинстве случаев такие симптомы говорят о том, что источник питания потерял емкость или сломался его контроллер — это возможно, если часто использовать электронную сигарету на морозе, не давая ей «акклиматизироваться», или слишком сильно ее разряжать.

Решение — заменить ячейку, если она сменная (купить новый аккумулятор типа 18650 можно в любом вейпшопе за 600–800 р.), или выбросить сигарету, если замена не предусмотрена.

Об исправимых поломках аккумулятора сигарета (если это не мехмод) сообщает при помощи индикации — либо сообщением на LED-экране, либо миганием светодиода. Если вейп мигает и не работает, причиной поломки может быть:

  1. Короткое замыкание — происходит, если контакт аккумулятора замыкается на корпус сигареты. Решение — отогнуть клемму и закрутить испаритель не до конца. Чтобы наверняка избавиться от проблемы, контакт нужно изолировать — для этого ЭС лучше отдать в сервисный центр.
  2. Слишком низкое сопротивление испарителя. Решение — заменить спираль.
  3. Отсутствие контакта с испарителем. Решение — посильнее закрутить последний и проверить его клеммы. В сигаретах формата eGo возможно также продавливание центрального контакта, которое происходит при излишне сильном прикручивании клиромайзера или зарядного устройства к батарее. Чтобы исправить это, контакт нужно поддеть иголкой и осторожно приподнять.
  4. Загрязнение контактов, из-за которого ухудшается проводимость тока. Решение — почистить клеммы спиртом. Мыть сигарету водой нельзя — если вода попадет внутрь корпуса, сгорят электронные цепи на плате.
  5. Если новая электронная сигарета не работает и часто мигает, ее нужно зарядить.
  6. Отсечка. Аккумулятор автоматически отключается при слишком долгой затяжке, чтобы избежать перегрева спирали. Чтобы избежать этого, не следует делать затяжку дольше 10–15 сек.
Читайте также:  Как можно законсервировать болгарский перец

Индикатор может вести себя по-разному в зависимости от модели электронной сигареты: количество миганий может быть разным, иногда может меняться цвет подсветки. Подробности о видах сигналов конкретной модели можно узнать из инструкции к ней.

Проблемы с испарителем

Если не считать отсутствия контакта с аккумулятором, испарителя касается только одна проблема — появление вкуса гари при затяжке. Иными словами, вейп горчит.

Пользователи устройств начального уровня, т. н. Starter Kit по типу iJust S, могут подумать, что это признак поломки вейпа. На самом деле, гарь не говорит о том, что электронная сигарета iJust S не работает — это естественное явление, при котором нужно заменить испаритель или перемотать его спираль и поменять вату.

Вкус и запах гари появляется, когда вата сгорает из-за недостаточной пропитки жидкостью. И об этом тоже говорится в любой инструкции. Чтобы избежать проблемы, нужно:

  • прокапать испаритель жидкостью перед первым включением;
  • не затягиваться подолгу;
  • не закрывать воздуховоды электронной сигареты;
  • не использовать жидкости с большим содержанием глицерина — такие жижи слишком густые и предназначены для обслуживаемых испарителей;
  • не использовать «цветные» жидкости — например, черничная жижа загрязняет спираль за 1–2 дня;
  • не парить, перевернув сигарету мундштуком вниз.

Что делать, если сломалась сигарета и появился неприятный вкус: установить новый испаритель или разобрать испорченный, вынуть вату со спиралью и вставить новое наполнение. Замена спирали и ваты называется перемоткой, и она не всегда возможна.

Поломки платы

Плата — это микросхема, управляющая аккумулятором в батарейных модах и отсутствующая в механических модах. Если аккумулятор — это сердце, то плата — это мозг устройства, и без нее ничего работать не будет. В лучшем случае при поломке платы вейп работает через раз — в таком случае его еще можно спасти.

Распространены следующие поломки платы:

  • окисление цепей из-за попадания на них воды;
  • сгорание микросхемы из-за подачи слишком сильного тока или высокого напряжения;
  • отхождение контактов платы от аккумулятора — в таком случае сигарету можно перепаять;
  • поломка кнопки fire — она залипает, из-за чего электронная сигарета сама начинает работать, или вообще не функционирует.

Самостоятельно исправить неполадки вряд ли получится. В сервисном центре вейп могут разобрать, очистить цепи от коррозии, заменить мосты и транзисторы — возможно, это вернет устройство к жизни. Однако в большинстве случаев придется покупать новую электронную сигарету.

Таким образом, чаще всего в электронной сигарете ломается аккумулятор. Чтобы избежать большей части поломок, следует внимательно изучить правила использования вейпа — тогда вам будет страшен только заводской брак.

Читайте также:  Холодильник lg inverter linear compressor инструкция

Найдено на просторах.
Это защита от замыкания. Обе детали работают, но вместе — нет. Иногда помогает надевание маленькой резиночки на штырек клиромайзера внизу, который контактирует с батарейкой. Можно попробовать поменять испаритель. Если ничего не получится, то проще просто поменять клиромайзер целиком. Это иногда случается, в основном из-за удара (об пол, например).

Современный технический прогресс затронул практически все сферы жизни общества, не обойдя стороной и пользователей электронных сигарет. Производители этих устройств день ото дня стремятся создать наиболее совершенные девайсы, которые были бы удобны в использовании и удовлетворяли все запросы потребителя во время их эксплуатации. Сегодня электронные сигареты способны настраивать интенсивность испарения пара, выдаваемую мощность, считать количество затяжек, отображать индикацию заряда батареи, а так же обращать внимание владельца на возникшие неполадки.

Происходит это путем передачи идентификационных сигналов на лампочку расположенную на корпусе. Причем может быть разное количество подаваемых сигналов. И очень часто электронная сигарета может начать мигать по разным причинам. Например, электронная сигарета может мигать 3 раза. В чем причины сигналов разберем далее в этой статье.

Какие сигареты мигают?

Для начала необходимо отметить, что мигать могут не все электронные сигареты, а только те модели, которые имеют светодиодиодное отображение заряда аккумулятора, а также индикацию других параметров работы. К таким моделям можно отнести аккумуляторы типа eGo, Ijust, EGO ONE, Kanger Subvod, Cfiber.

Причины мигания

Чтобы выявить причину миганий электронной сигареты, прежде всего, необходимо подсчитать количество сигналов, которые таким образом уведомляют своего владельца. Если электронная сигарета мигает трижды, затем спустя небольшой промежуток времени полностью не отвечает на внешние воздействия, причем если аккумулятор заряжен полностью, то, как правило, можно сказать, что батарейка изжила свой срок и пора ее сменить на новую.

Так же трехразовое мерцание может означать следующее:

  • Сигарета замкнула.
  • С низкоомным испарителем аккумулятор не работает.
  • В батарее отсоединился провод от коннектора. Необходимо проверить все контакты, достав внутренности и аккумулятор из корпуса.
  • Включение и выключение сигареты (сейчас встречается очень редко).

Если же вы насчитали 10 сигналов вашего девайса, то наиболее вероятно, что подошел к концу запас аккумулятора. Сделайте как можно большее количество затяжек для того чтобы полностью разрядить батарею, и после этого подключайте ее к сети используя только «родные» для устройства аксессуары.

Методы борьбы с неисправностями

Ещё необходимо обратить внимание на не редко встречающийся случай, когда заправленная жидкость попадает в испаритель из-за протекания бака. Тогда происходит замыкание в распознавательной зоне, и лампочка гаснет полностью, либо мигает или же мерцает без прерываний. В ситуации, когда индикатор заряда не горит нужно потрясти устройство и легко побить его например об ладонь, что позволит устранить жидкость и сказать в этом ли вообще была проблема. Если же проблема оказалась в чем-то ином, то отсоедините испаритель и позвольте вашему моду высохнуть за некоторый промежуток времени, а после включите его снова.

Кроме выше перечисленных случаев может возникать и следующий, когда аккумулятор исчерпал свой заряд или в целом пришел в непригодность, то светодиодный указатель может не гореть.

Многие пользователи часто испытывают проблемы с тем, что после совершения многих длительных затяжек перестает работать нагревательная часть, а лампочка начинает мигать или светить непрерывно. Подобное, как правило, вызвано тем, что было совершенно более 15 затяжек, что привело к перегреву устройства, а это приводит к активации защитной системы автоматически. Через несколько минут устройство снова заработает.

Читайте также:  Сборка щита цена работы

От автора

В заключении хотелось бы отметить, что внимательное и аккуратное обращение с устройством, позволит увеличить его срок эксплуатации, потому желательно периодически следить за уровнем жидкости в баке, отслеживать уровень заряда аккумулятора, и периодически менять испаритель в клиромайзере, чтобы не возникало сопутствующих проблем при парении. Также стоит уделить время поддержанию батарейного мода в надлежащем состоянии.

С учетом того, что жидкость при испарении создает конденсат, и также может протекать в коннекторную часть. Периодически соединение нужно протирать салфеткой от излишков жидкости, чтобы контакт между плюсовым пином аккумулятора и плюсовой частью атомайзера был сухим. Это обеспечит отсутствие просадок напряжения, и возможных проблем с использованием мода в длительной перспективе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector