Съемник рулевых тяг фото

Съемник рулевых тяг фото

Без применения специального инструмента, в частности съемников, грамотно, качественно, оперативно обслужить и отремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

съемники

Времена, когда большинство слесарных операций проводилось, как говорится, «на коленке», давно миновали. Транспортные средства иностранного производства, а также конструктивно относительно простые отечественные машины, получив импортные узлы и агрегаты, ныне требуют квалифицированного подхода к их обслуживанию и ремонту с применением специального инструмента и приспособлений. Это продиктовано требованием к качеству и срокам проведения тех или иных операций, указанных в регламентах обслуживания и ремонта техники.

Поскольку данным видом слесарного оборудования механики пользуются не так часто, как обычным слесарным инструментом — гаечными ключами, торцевыми головками, воротками и удлинителями, то у владельца станции технического обслуживания или руководителя ремзоны крупного АТП возникает соблазн сэкономить и приобрести съемники подешевле. Благо, производители инструмента из Китая, Индии и Турции в буквальном смысле завалили рынок аналогами, а то и точными копиями приспособлений именитых фирм. Вот только не все сервисмены осознают, что в цену съемника входят не только материалы, но и технологии, с применением которых он изготовлен.

Иными словами, два абсолютно идентичных по внешнему виду инструмента будут иметь различные потребительские свойства. Про срок эксплуатации дешевого инструмента и вовсе не говорим. Он откровенно мал. Вторая крайность — неоправданно завышенная цена на изделия, выпускаемые под именитым брендом производителя коммерческого транспорта и/или узлов и агрегатов. Заниматься самостоятельной разработкой специального инструмента и оборудования производители коммерческого транспорта никогда не будут. Они передают задания на производство данных приспособлений фирмам, которые специализируются на этом. Кроме того, эти фирмы производят те же приспособления и для свободного рынка.

Для производства приспособлений на оба рынка эти фирмы не экономят на качестве материалов, из которых делают свою продукцию. Технологии также едины. Выходит, за идентичные по своим качествам инструменты и оборудование потребитель должен платить больше только потому, что на них стоит особое клеймо. Немудрено, что рачительные хозяева бизнеса придерживаются правила «золотой середины». Рассмотрим съемники фирм из этой самой середины.

Съемник шаровых соединений KS129-4-H

Съемник рулевых тяг

Теоретически при ремонте автомобиля можно обойтись довольно простыми средствами. Приведем пример. Для выпрессовывания наконечников рулевых тяг достаточно иметь известное с незапамятных времен приспособление в виде клинообразной двузубой «вилки», которую как клин забивают между наконечником тяги и рычагом, куда входит ее палец, пропуская последний в разрез вилки. Успех операции зависит от того, как точно мастер наносит удары увесистым молотком по торцу приспособления, а также с какой силой он это делает. Бить нужно точно, чтобы не повредить пыльник рулевого наконечника, расположенные рядом узлы, агрегаты и при этом не покалечить пальцы собственной руки, которая держит (направляет) «вилку». Чтобы упростить данную операцию, сократить время разборки соединения, сделать это максимально аккуратно и не нанести увечья, нужно воспользоваться съемником c гидравлическим приводом, который подобно миниатюрному домкрату разжимает детали, ослабляя прессовую посадку. Для работы с сильно закисшими соединениями необходимо, чтобы приспособление развивало достаточно большое усилие. Как показала практика наших клиентов (большинство из них являются владельцами крупных сервисных станций), для того чтобы разобрать даже самое «безнадежное» соединение, достаточно усилия в 15 тонн, развиваемого гидравликой.

Универсальный двухлаповый съемник

Съемник колесных ступиц

Пример второй — как съемники облегчают ремонт ходовой части машин. Автопарк России после спада продаж в кризисные 2008–2009 годы достаточно стар, несмотря на оживление продаж коммерческой техники в 2010–2011 годы. При проведении ремонтных работ ходовой части старых и запущенных экземпляров техники ремонтники часто сталкиваются с проблемой демонтажа колесных ступиц. Разборка данного узла требует сноровки, аккуратности и осложняется значительным весом деталей. Особенно эта проблема встает остро, когда речь идет о ступицах ведущих мостов грузовиков. Чтобы облегчить работу, применяют специальные приспособления. Например, в линейке продукции германской фирмы Kukko есть достаточно простой, но функциональный съемник KS-10G с гидравлическим приводом. В его комплект входят: гидравлический цилиндр с ручным приводом, развивающий усилие 10 тонн, кованые тянущие конусы диаметром 300 и 350 мм и шесть силовых, опять-таки кованых, кронштейнов для крепления приспособления к колесным шпилькам.

Съемник собирается и устанавливается на демонтируемую ступицу за считанные минуты. При этом гидравлический цилиндр вворачивается в тянущий конус, подходящий по размеру к ступице. Как показывает практика, двух вариантов конусов (300 и 350 мм) достаточно для того, чтобы обеспечить установку съемника на ступицу практически любого коммерческого автомобиля. Для приведения приспособления в действие достаточно равномерно вращать винт, воздействующий на поршень гидроцилиндра. Плавное нарастание усилия и равномерный, постепенный сдвиг ступицы с цапфы позволяют мастеру чутко контролировать процесс демонтажа. Ну и, разумеется, под напором двадцати тонн никакая ступица не устоит.

Эксклюзив

У каждого производителя специального инструмента и оснастки имеются свои, оригинальные разработки, позволяющие упростить самые распространенные операции по ремонту и обслуживанию подвижного состава. Тем самым сокращается время их выполнения и обеспечивается высокая производительность. Например, инженерами Kukko был спроектирован съемник KS-204-30, предназначенный для демонтажа тормозных трещоток с автоматическим регулированием зазора производства известных фирм. Они устанавливаются на большинстве моделей коммерческой техники. Особенность приспособления заключается в наличии поперечной регулируемой струбцины, предназначенной для жесткой фиксации захватывающих лап. Она позволяет четко зафиксировать трещотку перед демонтажем, который длится считанные секунды, несмотря на отсутствие гидропривода. Последний, кстати, значится в списке опций к данному приспособлению, но, как показывает практика, абсолютно не нужен.

Пришло время делать развал-схождение и тут же мне мастера пристрелили рулевые наконечники и тяги.
В процессе столкнулся с проблемой съёма рулевой тяги.
Если у меня на BMW есть шлицы под спецключ для этого дела, то тут их просто нет! гладкий шарнир и всё…

Читайте также:  Комод в зал современные

В общем, как их там на сервисе откручивают я не знаю, по этому пришлось собственноручно изготовить съёмник для этого дела (По традиции из xлама и веток) кусков трубы, болтов-гаек и старой головки с квадратом 12.
С ним, гораздо веселее всё откручивается)

Видюха, для наглядности:

Recommendations

Comments 70

Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Меган ребята вам тут помошь есть

Вот чем на сервисах скорее всего откручивают тяги

Примерно такой и откручиваем 🙂

Вот чем на сервисах скорее всего откручивают тяги

TIS online Техническая и справочная информация

ваще без проблем

ключ газовый — съемник на все времена.
но идея интересная, не на всех машинах есть хороший доступ.

в пежо, например, газовым не подлезть, нужен такой же съёмник

ключ газовый — съемник на все времена.
но идея интересная, не на всех машинах есть хороший доступ.

Газовым не всегда подлезешь.подрамники бывают мешают.это не на органе ключом отворачивать.

Зачем такой головняк, газовый ключ в помощь! ))

газовым ключём тожа не на всех авто окрутишь,

Так то да, но мы вроде обсуждали данное авто!)))

Красава.
Ну а рейку(сам шток) почему не фиксируешь? пазов нет что ли на ней под ключ?

А болтики эти за что цепляются, если шлицы отсутствуют? Есть укороченные газовые ключи. Поищите по магазинам. Уже который год помогают.

Болтики для этого и запилены, ибо шлицов нет.

Газовый срывается, а тут три точки от сыромятных болтиков.

В сервисе я откручиваю/прикручиваю газовым ключом, предварительно вывернув руль в нужную сторону.

Не проще шпильковёрт большой найти?

Не проще, шпильковерты больших диаметров редкость.

Сварочными зажимами тоже не подлезть (только те что из толстого металла)?

Все зависит от мастерства ремонтников)))

Тут не могу не согласиться!

Народ советует газовый ключ. А сами не знают его названия и ещё хотят чтобы их слушали- КОЛХОЗ БЕЗ ГРАМОТНЫЙ.

А нука удиви меня своими познаниями? Я тебе даже помогу он называется тремя словами одно из них "трубный". Народ пишет привычным языком и это не значит что не знает правильного названия. А понты колотить иди в другое место. Удачи.

Я понял, они газовыми ключами ремонтируют)))

Привет, решение хорошее. Возможно еще применить инструмент для выкручивания шпилек. Три шестерни которые смыкаются. Надеюсь Вам он часто не понадобится.

Получился похожий на ситровскую спецуху съемник, только с болтами заместо эксцентриков. Респект)

Не даром объявление в инете…"царя зверей, п@зду и ёлку не ремонтируем" даже граней нет под ключ…

как понять пристрелили? пневмопистолетом прикрутили на всю дурь ньютон-метров?
ну попроси мастеров чтоб слегка ослабили — сам чинить собираешься.
скажи прямо. там у них в отличие от тебя клиентуры дофигища. подумаешь один исчезнет.
я так и на шиномонтажке сразу говорю — чтоб я мог открутить и колеса поменять без трубы 🙂 обычно оказываются с понятием и крутят с самым слабым моментом и рукой протягивают.

Пристрелили, значить установили усталость)

Большой плюс за рукоблудство! Хороший универсальный сьемник) А что бы откручивать с проточкой можно 4-е болтика вместо 3-х.

Все хорошо, но под каждый размер тяги надо делать свой сьемник(я себе ставил тяги у которых диаметр шаровой части был значетельно больше чем у родных) или делать под самый большой и болты длиннее.
А "газовый "между рычагом и подрамником не пролазит?

Если увести рейку вглубь то не пролазит, а по другому откручивать я бы не советовал)

Не я понял, но если действовать строго по "мануалу", то большинство ремонтов закончилось бы на фразе "заменети весь узел целиком" или ""обратитесь к оф дилеру", это сообщество для таких как вы, поэтому кртика (в любом ее проявлении) всегда будет.
P.S. я за вашу идею.)))

лучше, снимать рейку и зажимать один конец в тисках другой откручивать или газовым ключем или типо того. дабы не нагружать соединение с золотником. Тяги обычно на фиксторе резьбы сидят, хрен скрутишь просто так

ок тут все глупые, один Вы все знаете)

Ну пожил и покрутил…но из-за рулевых тяг рейку точно снимать не буду

Я не люблю когда при откручивании чего-то или закручивании нагрузка нештатная достается невиновному механизму. В данном случае ты скручиваешь рулевую рейку, нагружая через нее шестерню, которая сидит в довольно мелких конических подшипниках со своей нуДной регулировкой. При этом обычно на рейке есть шлицы под ключ.

Ну откуда вы такие умные то берётесь, а?) Нет там на этой рейке шлицов под ключ! А TIS для этого предписывает вывернуть рейку до упора вовнутрь и только потом выкручивать-закручивать.

Понятно :), одноразовые машины которые разрешили починять!

Ну откуда вы такие умные то берётесь, а?) Нет там на этой рейке шлицов под ключ! А TIS для этого предписывает вывернуть рейку до упора вовнутрь и только потом выкручивать-закручивать.

спасибо за инфу а то я не знал

Я не люблю когда при откручивании чего-то или закручивании нагрузка нештатная достается невиновному механизму. В данном случае ты скручиваешь рулевую рейку, нагружая через нее шестерню, которая сидит в довольно мелких конических подшипниках со своей нуДной регулировкой. При этом обычно на рейке есть шлицы под ключ.

ну вот глупость говорите. вы думаете что от дороги удары и прочие резкие маневры — никак не влияют на рейку и они всяко легче чем откручивание рукой? бред.

Читайте также:  Ведро для профессиональной уборки

эти удары не скручивают рейку и следовательно не создают усилия на червяке. Потом наличие гура — он берет себе на грудь нагрузку вдоль рейки.

эти удары по всякому действуют. и как они бъют, одному богу известно.

Как раз таки ничего сложного — все определяется геометрией рычагов. По колесу можно бить как угодно — но дальше в подвеску и рулевую усилия будут передаваться вполне понятно как.

скручивающие удары тоже имеют место быть. так что опять мимо.

В рулевую рейку — нету их.

а отчего она тогда раздрачивается что ремонтировать её приходится?

разбивает подшипники скольжения от изгибающих усилий. Чем сильнее выдвинута рейка — тем больше проходит усилие на подшипник. А скручивания нет совсем — оно "пропадает" в шарах рулевых тяг.
Ну и плюс банальный износ поверхностей от работы. И работа инженеров — у многих марок машин рулевая рейка переживает машину.

у нас тоже самодельный на сто, обычный рожковый ключ нужного размера, естественно отрезаный и приварена головка, проблем нет, откручивается и закручивается хорошо.

Ага, только тут нет шлицов под ключ на шарнире)))

ну значит возьму на вооружение) вдруг и такой попадется)

Обязательно пригодится, когда renault на ремонт приедет))

не только. на тойоте меняли рулевые тяги, так на новых ОРИГИНАЛЬНЫХ тоже не было шлицов. так что пригодится.

Шикарно.
Я постоянно мучаюсь на своём гольфе когда меняю.

На сто их газовым ключом откручивают, но задумка класс)

Газовым ключём там не подлезть было, подрамник мешает)

А это максимальный выворот рейки вправо?

Нет не максимальный. Я когда откручивал, загонял рейку в самый конец, дабы не свернуть ей шею. По крайней мере так рекомендуют в TIS по ремонту.

Газовым ключём там не подлезть было, подрамник мешает)

а это на какую машину?

В данном случае RENAULT GRAND SCENIC II

Газовым ключём там не подлезть было, подрамник мешает)

Во время проведения ремонт ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.

В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.

Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.

Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.

Виды съемников

Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

Для этих целей используется специальный съемник.

Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.

Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.

Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

Тип съемника — КЛИН

Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.

Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.

В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.

Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника. Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина. Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.

При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

Винтовой разжимной механизм

Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

Читайте также:  Можно ли вырастить лимон из косточки

Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.

Винтовой, изготовленный из уголка

Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.

Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.

Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.

В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.

Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.

Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.

Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.

С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.

Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.

Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

Альтернативный метод

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector