Схема грейферного мостового крана

Схема грейферного мостового крана

Краны мостовые специальные грейферные предназначены для перегрузки сыпучих грузов при работе канатным или навесным электрогидравлическим или электромеханическим грейфером. Раскрытие грейфера может быть вдоль или поперек моста, что должно оговариваться в техническом задании.

Грузоподъёмность крана характеризуется грузоподъёмностью грейферного механизма подъема.

S, м B b F, м N, кВт Р, кН Масса, Gк, т
м Не более
16,5 23,0

Табл.1. Параметры крана.

Геометрическая вместимость, V Насыпная плотность Группа грузов Средние размеры кусков b1 b2 h1 max h2 max Масса, Gk
м 3 т/м 3 м
1,6 1,5 С2 2,3

Табл.2. Параметры грейфера.

1. Грузоподъемность, т — 5,0

2. Высота подъема, м — 7

3. Группа режима работы — 7К

4. Скорость, м/мин

подъема грейфера — 30

передвижения тележки — 40

передвижения крана — 90

5. Нагрузка на путь от колеса, Р, кН — см. табл. 1

6. Установленная мощность, N, кВт — см. табл. 1

7. Исполнение и категория размещения — У1; У3

8. Род тока и напряжение силовой цепи — переменный — 380 В; 50 Гц

9. Температура окружающей среды, град. С -40. +40

Мостовой кран относится к машинам циклического действия, поэтому его производительность определяется по формуле:

, где

· t– время технологических перерывов в работе крана в течение часа, с (в пределах 200 . 400 с);

· Тсовм– продолжительность рабочего цикла крана с учётом совмещения операций, с;

· q — средняя масса единовременно перемещаемого груза, т.

, где:

· ω – вместимость грейфера, м 3 ;

· γ — объёмная плотность перегружаемого материала, т/м 3 ;

· ψ — коэффициент заполнения грузозахватного устройства ψ = 0,8 …. 1,1.

Длительность цикла крана рассчитывается по формуле:

, где

· ti – длительность i-ого элемента цикла, с;

· φ – коэффициент совмещения операций, φ = 0,8 … 0,9

Данный цикл состоит из следующих элементарных операций:

t1 – захват сыпучего груза грейфером;

t2 – подъём грейфера с грузом;

t3 – передвижение грейферной тележки к бункеру;

t4 – раскрытие грейфера и высыпание груза;

t5 – движение порожнего грейфера к зоне первичного отвала;

t6 – опускание грейфера в зону первичного отвала;

t – врем на разгон (торможение) t = 1с. ;

Для поступательных перемещений грузозахватного органа с контейнером или без него (подъём/опускание, перемещение грузовой тележки крана, перемещение крана по фронту работ) длительность элемента цикла определяется по формуле:

, где

· Si – величина поступательного перемещения, м;

· Vi – скорость выполнения перемещения (подъём и опускание грузоза­хватного приспособления, перемещение грузовой тележки и крана), м/с; так как в паспорте кранов скорость даётся с размерностью м/мин, в формулу введён коэффициент 60;

· tрт – время, затрачиваемое на разгон и торможение механизма, принимается в пределах 0,5. 1,0 с.

· Длительность цикла крана:

· Техническая производительность: т/ч

Расчёт потребного количества перегрузочных машин производится в зависимости от потребной производительности и эксплуатационной производительности машины при работе на данном этапе грузопереработки находится по формуле:

, где:

o — количество машин, необходимое для обеспечения потребной производительности по данному этапу грузопереработки;

o — потребная производительность оборудования по данному этапу переработки груза, т/ч

o -коэффициент использования машин по времени ( ).

6. Разработка предложений по совершенствованию базового варианта ПРР на складе

Техническая погрузка насыпных грузов следующая:
-производиться подготовительная операция –проверяется плотность закрытия дверей
-вручную открываются верхние люки(колпаки)вагона
-отпускные трубы бункера вручную устанавливаются(заводятся) в люке вагона
-открываются люки бункера
-осуществляется регулирование подачи насыпного груза и разр. Груза в вагоне вручную или автоматически(например,конструкция ДПКТБ Зап.СБ ж.д.)
-закрываются люки бункера и вагона
-осуществляется уборка и поднятие вверх отпускных труб вручную
-производится заключительная операция-установка запоро-пломбировочного устройства(ЗПУ)
Такая технология погрузки насыпных грузов является основной.

Читайте также:  Как понять что ананас спелый

Мостовой грейферный кран

Мостовые грейферные краны применяются большей частью на закрытых складах угля и сланцев. На открытых складах они встречаются крайне редко. [2]

Мостовые грейферные краны предназначены для работы на специализированных складах сыпучих грузов. Грейферы рассчитываются для захватывания сыпучих, зерновидных и кусковых грузов с максимальным размером кусков до 300 мм. Чем больше размер кусков, тем больше должна быть соответственная масса грейфера для возможности погружения его челюстей в массу груза. [3]

Мостовые грейферные краны , помимо второй подъемной лебедки ( а современные — и ряда дополнительных устройств), имеют большие по сравнению с крюковыми кранами скорости механизмов подъема и передвижения и часто более совершенное двухрукояточное управление, благодаря чему стоимость их всегда выше стоимости крюковых кранов. [4]

Мостовые грейферные краны грузоподъемностью 2 5 и 10 т, пролетами длиной 9 — 32 м выпускаются рядом отечественных заводов. [5]

Мостовые грейферные краны оборудованы двухбарабанной грейферной лебедкой и двухчелюстным, обычно четырехканатным грейфером. [7]

Мостовые грейферные краны применяют иногда на закрытых складах угля и сланцев. Стеновые конструкции здания этих складов воспринимают нагрузку от работающих кранов, а также боковое давление хранимого топлива. Число мостовых кранов на складе принимают с учетом резерва не менее двух. [9]

Мостовые грейферные краны ( табл. 11.10) предназначены для подъема и перемещения сыпучих и кусковых материалов с насыпной объемной массой 0 5 — 4 т / м3 в закрытом помещении и на открытом воздухе. Краны оборудованы четырехканатным двухчелюст-ньш грейфером для грузовой переработки легких, средних и тяжелых материалов. [11]

Мостовым грейферным краном 2 суперфосфат на складе трижды перелопачивается. [12]

Склад обслуживается мостовым грейферным краном , который служит для перемещения топлива в поперечном направлении и подачи его на ленточные транспортеры, расположенные в приемном устройстве и передающие уголь к перегрузочному пункту в котельную. [13]

Разница между мостовым грейферным краном и мостовым краном общего назначения заключается только в конструкции механизма подъема; механизм подъема грейферного крана выполняется в зависимости от вида грейфера. При двухканатных грейферах используются крановые тележки с двухбарабанными лебедками, схемы которых описаны в гл. Q 2 т с грейфером емкостью 0 35 л3, среднего типа, с управлением из кабины. [14]

Устройство и эксплуатация мостовых грейферных кранов для перелопачивания суперфосфата и других фосфорных удобрений и заполнения склада должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР. [15]

Электрические схемы бывают принципиальные или элементные, монтажные или маркированные. Принципиальные схемы отражают взаимодействие элементов электрооборудования, указывают последовательность пппупжирния тпкя по силовым цепям и аппаратам

управления. Пользоваться принципиальными схемами удобно при ремонте и наладке. Аппаратура в них просто и четко разбита на отдельные самостоятельные цепи, и они легко запоминаются. Электрические цепи на принципиальных схемах подразделяются на силовые, изображаемые толстыми линиями, и цепи управления, выполненные тонкими линиями. На монтажных или маркированных схемах в отличие от принципиальных изображают электрическую проводку крана и взаимное расположение электрооборудования.

Электрическая защита. В качестве электрической защиты, как уже отмечалось выше, применяются защитные панели ПЗКБ-160 и ПЗКН-150. Некоторые заводы выполняют защитные панели собственной сборки. Независимо от этого каждая такая сборка представляет собой укомплектованную панель, на которой смонтированы: трехполюсный рубильник, предохранители цепи управления, трехполюсный контактор, реле максимального тока, контактные зажимы цепей управления и линейных проводов, пусковая кнопка и трансформатор цепей управления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рассмотрим электрическую схему защитной панели ПЗКБ-160 (рис. 36). Цепь управления показана тонкими линиями, силовая цепь — жирными линиями. Пояснение схемы силовой цепи будет дано ниже. В данный момент рассмотрим схему цепи управления без элементов, расположенных правее пунктирной линии, соединяющей точки.

Читайте также:  Крабовые палочки рулетики с начинкой

Из приведенной схемы видно, что подача напряжения к катушке контактора Л возможна после нажатия на кнопку KB, когда рукоятки всех контроллеров КП, КТ, КМ поставлены в нулевое положение, включен аварийный выключатель АВ, замкнуты контакт люка КЛ, контакт дверей кабины КД, включена ключ-марка КМ и замкнуты контакты максимального реле MP. После включения линейного контактора Л замыкаются его блок-контакты Л в цепи управления, шунтирующие кнопку КВ. При этом создается замкнутая цепь: провод Л1, катушка Л, контакты MP, КМ, КД, KЛ, АВ, КМ, КВМН, КВТН, КТ, КП, блок-контакт Л, провод Л2.

При выводе контроллеров из нулевого положения в рабочее цепь не размыкается, так как ток проходит не через нулевые контакты контроллеров, а через цепь с блок-контактом Л, и катушка линейного контактора запитывается по параллельной цепи.

Вторая замкнутая цепь образуется при включении контакторов ВМ или НМ, что осуществляется контактами контроллера передвижения К11М или К9М. При этом в цепи размыкаются контакты взаимной блокировки НМ или ВМ, предохраняющие от одновременного включения этих контакторов.

При срабатывании конечных выключателей механизма передвижения моста КВМН, КВМВ линейный контактор Л не отпадает, а отключается только контактор направления ВМ или НМ и механизм передвижения останавливается. Линейный контактор отключится при срабатывании любого другого концевого выключателя или прибора безопасности. В этом случае отключаются контакты Л в силовой цепи и механизмы обесточиваются. Для пуска рукоятки контроллеров необходимо снова поставить в нулевое положение и нажать на кнопку КВ.

Реверсирование. Для реверсирования, т.е. изменения направления вращения двигателей, применяют контакторы или реверсивные магнитные пускатели. На рис. 37, а показана схема реверсивной контакторной панели, а на рис. 2 — схема реверсивного магнитного пускателя. Для реверсирования двигателей достаточно двух двухполюсных контакторов. При повороте рукоятки контроллера подается напряжение в цепь управления и включается катушка, которая замыкает верхнюю пару контактов линии 1-11 и 3-12. При этом двигатель вращается в направлении Вперед. При подаче напряжения в цепь управления, что соответствует повороту контроллера в противоположную сторону, включаются катушка Я и нижняя пара силовых контактов, замыкая линии 1-12 и 3-11. В этом случае двигатель вращается в направлении Назад.

Реверсивный магнитный пускатель состоит из двух трехполюсных пускателей, имеющих взаимную механическую и электрическую блокировку. При замыкании контактов универсального переключателя VII включается катушка В пускателя и соответствующими силовыми контактами В замыкаются линии 1-12, 2-13, 3-11. Двигатель вращается в одну сторону. При включении катушки Н замыкаются линии 1-11, 2-13, 3-12, что вызывает изменение порядка чередования фаз электродвигателя, поэтому он вращается в противоположную сторону.

Управление электроприводом. Как указывалось выше, для смягчения пусковых характеристик механизмов применяют пусковые резисторы.

Пусковыми резисторами управляют: – прямым способом, при котором цепи сопротивлений подключаются непосредственно к зажимам контроллера, установленного в кабине крана; – дистанционным способом, когда цепи резисторов включаются контакторами магнитной панели, управляемой с помощью командоконтроллера, установленного в кабине.

На рис. 3 приведена схема управления электроприводом крана прямым способом. На схеме показаны контроллер КМ типа ККТ-62А, два пусковых резистора ПС1 и ПС2 типа НФ-2А, два двигателя Ml и МЗ и два электрогидротолкателя тормоза М2, М4. На первой позиции контроллера обмотки роторов замыкаются на полный комплект сопротивлений, на второй позиции включаются контакты контроллера, часть резистора отключается. Двигатель переходит на более жесткую характеристику, его частота вращения возрастает и т. д. На пятой позиции контроллера все резисторы отключены, обмотки роторов замкнуты накоротко, двигатели работают на естественных характеристиках, где скорость достигает наибольшего значения.

В качестве примера дистанционного способа регулирования пуска электродвигателя с фазным ротором на рис. 4 приведена электрическая схема управления механизма передвижения. Управляют пуском электродвигателя и регулируют частоту вращения в этом случае с помощью контроллера КК типа ККТ-61А. Однако здесь контроллер работает в цепи управления как командоконтроллер, а пускорегулирующие резисторы коммутируют с помощью магнитного контроллера. При включении рубильника В напряжение через катушки реле максимального тока РТ1 и РТ2 подается к неподвижным контактам контакторов К1 и К2. На нулевой позиции ком андоконтроллера КК втягивающая катушка промежуточного реле Р1 получает питание по цепи: провод 010, замкнутые контакты КК, УП1, РТ1, РТ2, УП1, провод 037. Реле Р1 замыкает свои контакты в цепях 020-023 и 025-036.

Читайте также:  Как приклеить гранит к бетону

При установке рукоятки командоконтроллера КК на первую позицию положения Вперед замыкается контактор К1 — При этом включаются электродвигатели Ml, МЗ, М5 и М7 механизма передвижения и М2, М4, Мб, М8 гидротолкателей тормозов. При переводе командоконтроллера на вторую позицию питание получает катушка контактора Кб, который замыкает секции пусковых резисторов в цепях роторов двигателей передвижения. Дальнейший поворот рукоятки контроллера последовательно включает катушки контакторов К7, К8 и К9. На последней позиции все сопротивления зашунтированы, т.е. роторы электродвигателей замкнуты накоротко, поэтому двигатели работают на естественных характеристиках. При переводе рукоятки командоконтроллера КК в сторону Назад на первой позиции включается катушка контактора К2. В результате изменения порядка подключения фаз двигатели вращаются в обратную сторону.

При срабатывании каждого из реле РТ1 и РТ2 на любой позиции контроллера размыкается размыкающий контакт одного из этих реле, катушка Р1 окажется обесточенной и разомкнет свои контакты в цепи катушек K1, К2. Силовая цепь окажется разомкнутой, кран остановится. Дальнейший пуск электропривода станет возможным только после возвращения рукоятки командоконтроллера в нулевое положение.

Особенности управления магнитным контроллером типа ТСАЗ-160. У магнитных контроллеров ТСА и КС первое и второе положения контроллера служат для спуска с пониженной скоростью грузов выше 50% от номинального. При этом на первом положении спуска возможна работа только с номинальным грузом. Для спуска тяжелых грузов на первом и втором положениях необходимо включить педаль НП. Тогда в первом положении включается реле 1РУ, 2РУ. Включатся при нажатой педали и контактор противовключения П, контактор В, контактор пуска КП, контактор тормоза Т и реле блокировки РБ.

При втором положении командоконтроллера контактор П противовключения отключается. На первом и втором положениях двигатель работает в режиме противовключения.

Груз массой, меньшей 50% номинального, на первом и втором положениях командоконтроллера опускаться не будет. Его опускание возможно только в третьем положении командоконтроллера. В третьем положении командоконтроллера включаются контакторы Н и О. Это вызывает включение двигателя в режим однофазного торможения. Контакторы Я и О включают реле блокировки РБ, которое включает контактор Т — механизм растормаживается. Цепь контакторов В и КП разорвана блок-контактами Я и О. В этом же положении последовательно включаются контакторы 1У, 2У. Контактор 2У разрывает цепь реле 1РУ, которое в свою очередь включает с выдержкой времени контакторы ЗУ и 4У, т.е. заворачиваются пусковые резисторы.

В четвертом положении контроллера контактор О отключается. Контакторы ускорения 1У — 4У включены, все резисторы выведены. Контакторы Я, КП, Т и реле блокировки РБ включены. Осуществляется спуск груза со сверхсинхронной частотой вращения двигателя.

При медленном переводе рукоятки командоконтроллера с третьего положения во второе и первое легкий груз в этом случае неизбежно пойдет вверх, так как включится контактор В, который в свою очередь включает КП, затем Т и РБ. На первом положении дополнительно включится. Данная схема позволяет крановщику выбрать соответствующее грузу положение коман-доконтроллера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector