Строительство лэп в труднодоступной болотной местности

Строительство лэп в труднодоступной болотной местности

Довольно большая часть нашей страны – это регионы с суровым и даже с экстремальным климатом. Но, несмотря на погодные условия, в этих местах живут и работают люди, ведется добыча полезных ископаемых, строятся различные объекты инфраструктуры. И для нормального функционирования всего этого необходимо наличие бесперебойного энергоснабжения. Мы поговорили с Андреем Николаевичем Полевым, коммерческим директором ООО ПО «РосЭнергоРесурс» про то, какие сложности возникают при строительстве ЛЭП в регионах с тяжелыми климатическими условиями, какие существуют пути их решения и какие современные достижения энергетической промышленности могут облегчить жизнь специалистов, строящих и обслуживающих ЛЭП.

— Верно ли говорить, что ключевые месторождения полезных ископаемых сегодня сосредоточены в регионах с суровым климатом? Расскажите, с какими климатическими особенностями приходится работать специалистам, и как они влияют на работу оборудования?

— На сегодняшний день все легкодоступные регионы уже освоены, сейчас люди переходят на освоение новых удаленных земель. А это сложные климатические регионы с суровым климатом и своими географическими особенностями. Это строительство по болотам, тяжелая доставка грузов из-за отсутствия дорог, сезонные временные рамки для транспортной доступности, сильно пересеченная местность – горная, скалистая, болотистая. И чем дальше объекты – тем затратнее их строительство и разработка.

В труднодоступных северных районах работы по строительству обычно производят зимой. В теплое время года дорогая спецтехника может получить критические повреждения в ходе работы или же попросту утонуть в болотах. На севере, когда зимник «падает», строители нанимают дорогостоящую технику на гусеничном ходу, которая может преодолеть дорогу практически по любой поверхности, но такой способ несет за собой огромное увеличение расходов на разработку новых объектов.

При определении технических решений для строительства ЛЭП, как правило, основными параметрами являются скорость ветра, обледенение проводов (гололед) и температурные показатели. От этого зависит, например, выбор стали. Температура эксплуатации оборудования влияет на выбор марки стали, так как некоторые металлы при достижении определенного температурного уровня становятся хрупкими и не могут выдерживать нагрузки, заданные проектом. Показатель работоспособности стали при минимальных температурах называется – ударопрочная вязкость. В суровом климате с температурными режимами до -65 °С рекомендуется использовать низколегированную сталь марки 09Г2С 15й категории.

Под воздействием температуры окружающего воздуха металлическая часть провода претерпевает растяжение в случае положительных температур или сжатие — при отрицательных. Таким образом, при повышении температуры стрела (провис) провода увеличивается, а при понижении — уменьшается. При проектировании стрела провеса должна выбираться таким образом, чтобы при максимальной температуре или максимальной нагрузке на провод вертикальное расстояние от провода до земли не было меньше нормируемого по ПУЭ («Правила устройства электроустановок»): 6 м в ненаселенной местности и 7 м в населенной.

Чем суровее климат, тем большее механическое воздействие испытывают все составляющие элементы ЛЭП. С учетом этого подбирается и используется оборудование с повышенной устойчивостью для таких условий. Соответственно, стоимость строительства таких линий в среднем в 3–5 раз выше, чем линий в умеренных климатических районах.

— Каким образом организуется энергоснабжение таких территорий?

— Для разработки любых месторождений, независимо от климата и региона, необходимо сначала обеспечить будущий объект энергией. Заказчиком строительства ЛЭП закладываются необходимые требования и общие технические условия, которые передаются проектировщику линии. Проектировщик уже и определяет, в зависимости от географического положения, как снабжать объект энергией: просчитывает, нужно ли подключение к действующей высоковольтной линии, смотрит на каком расстоянии она находится от объекта. Иногда получается, что выгоднее сделать автономное энергообеспечение с помощью дизельных электростанций или ГТУ (газотурбинной установки).

— Строительство ЛЭП в таких регионах наверняка сопряжено с большими трудностями: вырубка лесов, работа на заболоченной местности, километры сетей, которые необходимо обслуживать… Расскажите об этом и о путях решения этих задач.

— Сложности при строительстве ЛЭП в труднодоступных регионах нередко бывают связаны не только с климатическими трудностями. Например, по территории тундры нельзя свободно ездить без разрешения экологов, так как там растет мох, и если тяжелой техникой его повредить, то он не будет расти десятки лет. Экологи запрещают ездить летом в тундре вне дорог, разрешают только по старым проложенным дорогам и строго за этим следят.

Также в качестве примера можно привести такую задачу, которую иногда ставят перед проектировщиками: при проектировании ЛЭП, пролегающей по редкому реликтовому или заповедному лесу, необходимо как можно меньше нанести ему вред. Поэтому проектировщик должен предложить оптимальное решение по уменьшению площади вырубки просеки линии и использованию, например, высоких опор. Высокие опоры, в свою очередь, требуют оснащения более прочными стойками (шире и тяжелее). А это снова приведет к существенным финансовым затратам, хотя в данном случае суровые климатические условия отсутствуют.

Монтаж ЛЭП и ее обслуживание в таких регионах без применения автовышек позволяют проводить специально установленные «лазовые» опоры. По ним можно забраться наверх по имеющимся раскосам для устранения неполадки или обслуживания линии.

Проектировщики воздушных линий для таких регионов закладывают сцепную арматуру, соответствующую по тоннажному ряду. Выделяют несколько степеней надежности электроснабжения: 1, 2 и 3 категории надежности. Согласно им, на случай повреждения линии должна быть заложена возможность резервного электроснабжения для сохранения работоспособности. Некоторые компании не уделяют этому большого значения или же покупают более дешевое и некачественное оборудование, не уделяя должного внимания дальнейшим проблемам в эксплуатации.

Читайте также:  Блок питания lcd телевизора

Благодарим за помощь в подготовке материала

Антона Валерьевича Сусликова

управляющего директора компании «ЭЛСИ Сибирь» (Новосибирск)

Если необходимо выполнить строительство воздушных линий (ВЛ), тогда обратитесь в компанию «МастерЭнергоСервис». Мы оказываем полномасштабные услуги по строительству ЛЭП. Собрав всю необходимую документацию, мы поможем построить ЛЭП в кратчайший срок.

Любые электромонтажные работы начинаются с их проектирования и строительство ЛЭП (линии электропередач) не являются исключением. Только на основании проекта в дальнейшем и будет проводиться монтаж. Весь этот процесс очень сложный, на который потребуется большое количество сил и времени, ведь самая малейшая ошибка может привести в дальнейшем к очень серьезным последствиям! Поэтому это дело лучше всего доверить опытным профессионалам!

Уже много лет основное направление деятельности компании МастерЭнергоСервис является строительство ЛЭП в Москве и Московской области. Высокие знания и хороший опыт наших сотрудников дают возможность решить все вопросы, возникающие в процессе проектирования и строительства ЛЭП. Грамотно составленный нашими специалистами проект обеспечит получение разрешения от организаций на строительство воздушных линий (ВЛ). Мы возьмем на себя оформление всей необходимой документации, а так же реализуем ваш строительный план линий электропередач.

Ориентировочная стоимость строительства воздушной линии за 1 км

от 600 тыс. руб

ЛЭП 0.4 кВ с материалом
от 800 тыс. руб

ЛЭП 6 (10) кВ с материалом

Финальная смета готовится на основании согласованного проекта, технического задания заказчика или выезда на объекта, и составления поопорной схемы.

Пример поопорной схемы Смета строительство ВЛ-0,4 кВ.
Лист 1
Смета строительство ВЛ-0,4 кВ.
Лист 2
Смета строительство ВЛ-0,4 кВ.
Лист 3
Скачать Скачать Скачать Скачать

Он-лайн расчет строительства/реконструкция Воздушных линий электропередач (ВЛ)

«Внешнее электроснабжение хосписа. Монтаж КТП 100 кВА»

100 кВТ Подробнее

«Монтаж МТП 40 кВА»

40 кВТ Подробнее

Оставьте нам заявку, если Вы:

  • понимаете необходимость разработки Проекта электроснабжения (+смета)
  • ищите сертифицированного поставщика услуг (Лицензия СРО)
  • доверяете строительство ВЛ профессиональным сотрудникам (V-группа допуска)
  • скрупулезно относитесь к соблюдению норм СНиП и ПУЭ
  • требуете гарантию на выполненные работы (гарантия 2 года)
  • хотите СПРАВЕДЛИВУЮ цену, которая формируется на основе ТСН г.Москвы

Строительство воздушных линий электропередач

Опытная команда «МастерЭнергоСервис» осуществляет строительство ЛЭП, учитывая особенность материала и виды опор. Мы работаем с железобетонными, металлическими и деревянными опорами. В большинстве случаев деревянные опоры изготавливаются из сосны. Ее преимуществами являются диэлектрические свойства материала и небольшой вес. Также популярны железобетонные столбы, характеризующиеся высокой механической прочностью и удобством монтажа. Поэтому на участках с большой нагрузкой под строительство воздушных линий электропередач используется такой вид опор.

Все этапы строительство ЛЭП ведутся строго в соответствии с технологическими картами, входящими в проектную документацию. В своей работе мы придерживаемся всех требований государственных стандартов, а так же «Правил безопасности при строительстве линий электропередачи и производстве электромонтажных работ».

РЕКОМЕНДУЕМ! Мы качественно выполним строительство ЛЭП в оговоренные сроки, взяв все проблемы и заботы на себя!

Линии электропередач

ЛЭП представляет собой некую систему энергетического оборудования, которая передает электричество на многие километры, по всей стране. Есть два вида линий: воздушные и кабельные, но и те и другие занимаются передачей электрической энергии по проводам, либо кабелям.

Компания «МастерЭнергоСервис» оказывает услуги по строительству линий электропередач, а если кто-то не знает что это, то точно нет на Земле человека, который никогда их не видел.

Воздушные линии

Формируются воздушные линии по согласованному проекту с использованием:

  • проводов;
  • траверс;
  • арматуры;
  • опор;
  • изоляторов;
  • разрядников;
  • грозозащитных тросов;
  • секционирующих устройств;
  • вспомогательного оборудования;
  • систем заземления.

В проектировании ВЛ важными являются практически все моменты: подбор кабельной продукции, выбор места установки опор и трассы прохождения проектируемой линии, выбор типа опор, конструктивной разновидности столбов, расчет длины провесов, учет подготовки фундамента под опоры.

После строительства линий требуется выполнить подключение проводов к вводам в подстанции, распределительные устройства, здания к установленным токоприемникам. Мы обязательно учитываем данные мероприятия и осуществляем каждый этап.

«Реконструкция воздушных линий электропередач (ВЛ-0,4 кВ) на территории СНТ с заменой проводов на СИП-2»

178 кВТ Подробнее

«Строительство ВЛ для Мотопарка в Истринском районе»

250 кВТ Подробнее

Монтаж ВЛ

В большинстве случаев, при сложном рельефе, целесообразным является монтаж ВЛ «под тяжением». Современный метод позволяет существенно сократить трудозатраты, а также расходы на спецтехнику.

При выполнении монтажа «под тяжением» не требуется предварительно раскатывать провод либо кабель по земле. Натягиваемый провод не повреждается сколами, царапинами. Исключается возможность коронного разряда.

Использование программируемых машин по натяжению упрощает монтаж переходов линий через транспортные, железнодорожные пути, инженерные сооружения. Раскатка осуществляется специальными роликами непосредственно на опоры.

Повреждение натягиваемого провода практически невозможно. Специальные гидравлические машины отключаются при достижении нужного уровня тяжения.

Монтаж ЛЭП

Если монтаж ЛЭП осуществляется «под тяжением», то обеспечиваются следующие преимущества:

  • исключается нагрев кабеля, вызываемый повреждениями поверхности;
  • исключается появление радиопомех;
  • отсутствует либо сокращается коронный эффект;
  • отсутствует необходимость вмешательства в окружающую природную среду;
  • повышается скорость, экономичность выполнения мероприятий;
  • увеличивается безопасность работ.

«Выполнение ТУ АО "Мособлэнерго" 150 кВт в Мытищинском районе. Установка МТП-150 кВт»

150 кВТ Подробнее

«Монтаж КТП 400 кВА. Серпуховский район. Выполнение ТУ ПАО "МОЭСК"»

Читайте также:  Максимальная температура инфракрасного теплого пола

400 кВТ Подробнее

ВАЖНО! На местности, имеющей населенные пункты, жилые объекты, необходимо выполнять заземление ЛЭП, защищающее линии от атмосферных перенапряжений. Заземление оборудуется на опорах, имеющих ответвления к вводам на объект (здание, сооружение), а также на концевых столбах линий с ответвлениями.

Стоимость строительства линий электропередач (ЛЭП), определяются согласно постановления Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 27.12.2012 г. No. 421, как компенсация затрат для ОАО МОЭСК на строительство 1 км ЛЭП.

Не стоит думать, что линии электропередач располагают как удобно или как хочется. Существуют очень жесткие требования к соблюдению стандартов. Строительство ЛЭП и монтаж производится исключительно на основе множества государственных стандартов и документов, которые обязывают выполнять все правила безопасности при выполнении электромонтажных работ. Специалисты должны быть высококвалифицированными и владеть комплексными знаниями в области электротехники.

Необходимо помнить, что есть четкие стандарты, такие как длина пролета, расстояние проводов до земли, которые необходимо соблюдать. К примеру, промежуточный пролет между опорами колеблется между 30-50 м, в зависимости от типа опор, климата района, и других условий. Стрела провиса зависит от тех же условий, что и пролет.

Классы напряжений ЛЭП

Класс напряжения зависит от вида электрической сети и от него зависит, какое напряжение будет поступать по линии электропередач к потребителю. Часто по высоте линии, числу и типу изоляторов можно понять, какое напряжение по ней передается. Например, ЛЭП 35 кВ имеют 3-5 изоляторов, а 110 кВ – шесть-десять и т. д. В жилых домах обычно используется напряжение 220В, на производстве 380В. Классификация возможна не только по напряжению, но и по роду тока (переменный или постоянный), назначению (сверхдальний, магистральный, распределительный), а также по режимам работы.

Какие марки проводов использовать?

Марки проводов для линий электропередач бывают разными и зависят от напряжения, которое будет по ним передаваться. К примеру, для воздушных линий электропередач свыше 1000В применяют голые провода и тросы, устойчивые воздействиям атмосферы. Ранее, более часто использовались медные провода, но сейчас более популярны алюминиевые и стальные. Чтобы разобраться в маркировке проводов стоит помнить, что все провода марки А изготовлены из алюминия или включают его в свой состав. М – это медные марки проводов, Б – бронзовые. Какую марку провода выбрать должен посоветовать специалист, исходя из множества факторов влияющих на строительство линий электропередач.

Правильное закрепление провода на изоляторах

Для того чтобы конструкция работала исправно многие годы, необходимо с полной ответственность подходить к каждому этапу установки ЛЭП. Известно, что все провода проходят через изоляторы, которые бывают разного типа – из стекла, фарфора, полимерных материалов. Какой из них выбрать зависит от климата и условий возможного загрязнения. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение стеклянным или полимерным изоляторам, если линии с напряжением 35-220 В.

Правильно закрепить провод не так просто. Существует несколько видов изоляторов в зависимости от способа крепления – штыревые и подвесные. Штыревые изоляторы крепятся на крюках или штырях, а подвесные, с помощью арматуры к опоре. Стоит помнить о том, что штыревые изоляторы используются для сравнительно легких проводов. Сам провод укреплен на головке изолятора или на шейке, зависимо от вида опоры.

«Монтаж КТП 630 кВА в Рузском районе "под ключ"»

Бюро комплексного проектирования

Строительство воздушных линий электропередач

Строительство линий электропередач

Электроснабжение отдельных домов, поселков и городов основано на передаче электроэнергии от трансформаторных подстанций, посредством воздушных или кабельных линий, потребителям. Сегодня мы поговорим о самом распространенном способе передачи электрической энергии на расстояние – с помощью линий электропередач (ЛЭП), прокладываемых воздушным способом, по опорам ЛЭП. Воздушные линии (ВЛ) электропередач и, соответственно, опоры ЛЭП, есть в каждом населенном пункте и для каждого нового объекта на карте необходимо провести свою линию. Подключение электричества жилых домов также, как правило, осуществляется посредствам воздушных вводов.

Свое распространение воздушные линии (ВЛ) получили по следующим причинам:

  • простота и скорость монтажа в любое время года (в отличии от кабельных линий, прокладка которых в зимнее время в промёрзшей земле сопряжена с соответствующими трудностями);
  • меньшее количество изоляции у провода СИП, чем у силовых кабелей, и, соответственно, на порядок меньшая стоимость материалов и работ, при большой протяженности трасс линий.
  • удобство и простота обслуживания, так как все повреждения воздушной линии, в отличии от кабельной, проложенной под землёй, легко найти и устранить.

В данной статье речь пойдет о проектировании и монтаже воздушных линий электроснабжения класса напряжения 0,4-10 кВ.

Строительство ЛЭП при подключении к электросетям – комплексная, сложная работа, при которой важно придерживаться всех существующих нормативов и требований. Но задача облегчается тем, что для каждого вида ЛЭП существуют свои типовые решения, проекты. Основываясь на них, можно построить линию, полностью соответствующую требованиям СНиП, ПУЭ и РД.

Наша строительная компания занимается строительством воздушных ЛЭП, основываясь именно на таких типовых проектах. В частности, работа ведется по книгам типового проектирования Niled и Ensto, а также, по типовым проектам, например, Л56-97 и 3.407.1-143. Указанные типовые решения – наиболее распространенные из применяемых в сфере энергетики.

Однако при строительстве и проектировании ВЛ учитываются и требования заказчика, указанные в ТЗ. Именно на его основе проектируется и строится линия электроснабжения.

Читайте также:  Как наклеить молдинг на стену

Проектирование линий электропередач

Это первый этап строительства, так как без проектной документации невозможен монтаж чего-либо, особенно, такой сложной системы, как электрическая линия. При проектировании инженерами строительной компании разрабатываются и технологические карты, в которых указываются все необходимые данные по используемым технологиям, методам строительства, перечень необходимых материалов, техники. Разрабатывается смета работ, составляются карты по рабочим бригадам – требуемое количество работников, их квалификация, специализация.

При составлении проекта строительства самой линии, рассчитывается высота столбов и необходимое количество опор лэп. Эти показатели рассчитывают, исходя из длины линии, сечения и веса используемых проводов СИП. Разрабатывая проект электроснабжения, необходимо соблюдать определенные требования относительно расстояния между проводом СИП и поверхностью земли – для изолированных проводов оно должно быть не менее 6 метров над проезжей частью, не менее 3,5 метров над непроезжей частью улицы. Возможно уменьшение расстояния до 2,5 м в труднодоступных местностях и до 1 м в недоступной местности (утес, скалы и так далее).

Имеются требования к расстоянию между проводами и различными коммуникациями:

  • не менее 2 метров до пожарных гидрантов, канализационных люков и водоразборных колонок;
  • не менее 1 м до канализационных, газовых, тепловых труб, других кабелей.

При параллельном следовании опор ЛЭП с опорами освещения, расстояние между линиями, как правило, должно быть равно высоте наиболее высокой опоры. Если линии находятся на балансовой принадлежности разных эксплуатирующих организаций — в этом случаи нарушение охранной зоны линии согласовывается дополнительно.

Понятно, что для соблюдения этих требований обязательно проведение топографической съемки участка, на котором будут монтироваться линия, с составлением топографического плана (геоподосновы), на котором отмечаются все наземные и подземные объекты, в том числе, существующие инженерные коммуникации.

Проектирование подразумевает составление всей необходимой технической документации, данные в которой зависят от типа и класса напряжения ЛЭП.

Монтаж ЛЭП от 0,4 до 10 кВ

Стоит напомнить, что этот тип линий электропередач относят к низковольтным, распределительным сетям, которые прокладываются для электроснабжения самых разных потребителей электроэнергии: производственных площадок, объектов сельского хозяйства, садоводческих участков, жилых объектов, частных домов и так далее. Работы выполняются строительными компаниями, имеющими соответствующие лицензии.

Такие линии прокладывают на открытой местности. В зависимости от особенностей линии, могут использоваться металлические, деревянные или железобетонные опоры лэп. Согласно текущим правилам сетевых организаций, на сегодняшний день преимущественно применяются железобетонные опоры, как наиболее безопасные, долговечные, обладающие всеми необходимыми эксплуатационными характеристиками.

Технологически процесс строительства разделяется на два этапа: подготовительные работы и собственно электромонтаж трассы линии строительной компанией.

В подготовительные работы проектной организации входит следующий перечень мероприятий:

  • Трассировка трассы линии, в соответствии со схемой электроснабжения (геодезисты, по координатам, выносят опоры согласно их расположению в проекте).
  • Обследование пролегающих на участке строительства поверхностей: дорог, мостов, болотистых местностей.
  • Подготовка трассы ЛЭП, то есть, ее расчистка от мешающих бетонных плит, ветвей или других объектов.
  • Поставка необходимых материалов (столбов, проводов СИП, линейной арматуры) на место монтажа.
  • Развозка опор по ходу трассы линии.

В процессе строительства воздушных ЛЭП осуществляются такие работы:

  • Непосредственно земляные работы: шурфлением или бурением места под опору.
  • Монтаж столбов лэп.
  • Монтаж линейной арматуры на опорах.
  • Монтаж заземлений опор (электрод заземления забивается в землю и к нему крепится полоса, опускаемая по телу опоры).
  • Натяжка провода СИП.
  • Врезка в существующую линию или подключение линии в трансформаторной подстанции (ТП).
  • Подключение электричества абоненту, в отношении которого проводится технологическое присоединение.

При монтаже таких ЛЭП, в зависимости от условий прохождения линии, используются железобетонные опоры, марок СВ164, СВ110, СВ95. Провода, на настоящий момент, применяются строго изолированные, самонесущие, типа СИП.

Подключение ЛЭП 0,4 и 6 или 10 кВ

Как говорилось ранее, такие линии монтируются для подключения к электросетям различных объектов в городе и за его пределами.

Подключение линии внутри трансформаторной подстанции или в распределительном щите выполняется на свободный автоматический выключатели или рубильник. Прокладываются линии внутри ТП по стенам, внутри или снаружи конструкции или здания, с помощью специальных креплений, в гофрированных трубах, защищающих провод СИП от механических повреждений.

Подключение отпаечных линий к магистрали, вне зависимости от класса напряжения, осуществляется с помощью прокалывающих зажимов (так называемые «орешки»). При этом стоит учитывать расстояние первой опоры сооружаемой линии от места врезки – обычно оно не должно превышать 5 метров.

Также, в местах врезки в существующую линию, для линий напряжением 6 и 10 кВ, необходимо устанавливать устройства переносного заземления линии.

Таким образом, монтаж воздушных линий электропередач – сложный, длительный процесс, в ходе которого необходимо учитывать много важных моментов, как на стадии проектирования, так и при проведении строительства. Обращение в специальную строительную компанию, с хорошей репутацией и большим опытом работы в этой сфере, застрахует от ошибочных решений, а значит, от аварийных и потенциально опасных случаев при эксплуатации линии.

Мы предоставляем полный комплекс услуг по проектированию и строительству воздушных линий электропередачи напряжением 0,4 кВ, 6 кВ и 10 кВ в Москве и Московской области.

Если у вас остались вопросы, наши специалисты с радостью вам помогут. Позвоните нам прямо сейчас по телефону +7 (903) 137-59-05, или воспользуйтесь формой обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector