Технология соединения брусков из древесины презентация

Технология соединения брусков из древесины презентация

В 5 классе вы уже соединяли бруски с помощью гвоздей или шурупов, положив бруски один на другой. Однако часто мри изготовлении мебели или в строительстве требуется соединить бруски так, чтобы толщина соединения была не больше толщины соединяемых брусков.

Эти соединения называют соединениями внакладку (впол-дерева). Они могут быть ступенчатыми (рис. 8, а, б, г) или соединениями врезкой (рис. 8, в, д-ж). Соединения брусков могут выполняться как по длине (см. рис. 8, а, д), так и под прямым углом (см. рис. 8, б, г, е, ж). Т акие соединения применяют при изготовлении рамок, оконных и дверных блоков, столов, стульев, ящиков и т. д.

Рис. 8. Соединения брусков: а — прямое с прямым стыком; б, г — угловое с прямым стыком; в, ж — крестовое; д — простой накладной замок; е — тавровое внакладку; 1 — детали подготовлены к соединению; 2 — детали соединены между собой

Толщина получаемого изделия может быть равна толщине соединяемых деталей (см. рис. 8, a-в) или быть немного больше (см. рис. 8, д). Возможно также соединение деталей разной толщины (см. рис. 8, е)у где толщина соединения равна толщине наиболее толстой детали. Подобным образом соединены вертикальные планки с полками (см. рис. 6, б).

Технология получения концевого ступенчатого соединения деталей, показанного на рисунке 8, б, состоит в следующем. Соединяемые бруски складывают вместе и выполняют разметку, оставляя припуск 2. 3 мм от торца брусков (рис. 9, а). Рейсмус настраивают с помощью линейки таким образом, чтобы расстояние от торца колодки до острия иглы было равно половине толщины бруска. Далее проводят продольные линии на кромках и торцах (рис. 9, б) и помечают вырезаемые участки.

Рис. 9. Разметка брусков для концевого ступенчатого соединения под прямым углом: а — поперечная с помощью угольника; б — продольная рейсмусом

Затем пилой с мелкими зубьями выпиливают эти куски древесины на обоих брусках, оставляя нетронутыми разметочные линии (рис. 10, а, б). После этого выравнивают полученные поверхности стамеской и зачищают напильником с крупной насечкой (рис. 10, в, г). При зачистке постоянно прикладывают выпиленные ступени двух брусков друг к другу, пока толщина соединения не станет равна толщине бруска.

Рис. 10. Обработка брусков для ступенчатого соединения: а — продольное запиливание; 6 — поперечное запиливание; в — выравнивание выпиленной ступени; г — зачистка ступени напильником

Подготовленные бруски соединяют с помощью клея. Для повышения прочности соединения бруски скрепляют шурупами или с помощью одного или двух шкантов — небольших деревянных цилиндрических стержней диаметром 6. 8 мм. Для этого складывают бруски вместе точно под прямым углом, скрепляют их струбциной. После этого сверлят отверстие необходимого диаметра иод шкант одновременно в двух деталях, чтобы соединение было точным (рис. 11, а). Затем смазывают стыки брусков клеем, забивают в отверстие смазанный клеем шкант (рис. 11, б). Затем ещё раз проверяют перпендикулярность соединённых брусков с помощью угольника и сжимают соединение брусков струбциной, используя подкладные дощечки (рис. 11, в).

Рис. 11. Технология ступенчатого углового соединения брусков: а — сверление отверстия под шкант: 1 — сверло; 2 — бруски; 3 — струбцина; 6 — установка шканта в отверстие: 1 — бруски; 2 — молоток; 3 — шкант; в — сжатие брусков в струбцине: 1 — бруски: 2 — подкладные дощечки; 3 — струбцина; г — отпиливание припусков: 1 — бруски: 2 — пила: 3 — припуск

После того как клей высохнет, припуски отрезают ножовкой вровень с кромкой брусков и зачищают торцы напильником и шлифовальной шкуркой (рис. 11, г).

При изготовлении крестового соединения врезкой (папри-мер, см. рис. 6, е) брусок размечают, кладут его на верстак и пилой делают запилы (прорези) до разметки через каждые 10. 15 мм (рис. 12, а).

Рис. 12. Технология выполнения врезки для крестового соединения: а — запиливание прорезей: 1 — верстак: 2 — брусок-заготовка; 3 — прорези; 4 — пила; 6 — отсекание надрезанных участков врезки: 1 — верстак; 2 — брусок; 3 — врезка; 4 — стамеска; 5 — молоток; в — выравнивание плоскости врезки: 1 — брусок: 2 — стамеска: 3 — верстак; 4 — врезка; 5 — задний зажим

Читайте также:  Чем смазать вентилятор вытяжки

Затем лишнюю древесину удаляют стамеской: вначале делают надрез, нанося лёгкие удары молотком по стамеске с одной кромки бруска, и затем отсекают надрезанный участок сильными ударами молотка с другой стороны бруска (рис. 12, б).

Далее стамеской выравнивают плоскость врезки (рис. 12, в) и зачищают её напильником, не выходя за линию разметки. То же самое проделывают и со вторым бруском. После этого оба бруска складывают вместе и проверяют, не возвышается ли плоскость одного бруска над плоскостью другого. Если такое наблюдается, то плоскости врезок обрабатывают дополнительно стамеской и напильником до тех пор, пока толщина соединения не станет равна толщине бруска.

Правила безопасной работы

  1. Перед обработкой необходимо правильно и надёжно закрепить заготовки на верстаке.
  2. Во время пиления нельзя держать левую руку близко к полотну пилы.
  3. Соблюдать осторожность при работе со стамеской. Передавать её следует только ручкой вперёд.
  4. Сверло в патроне дрели должно быть закреплено без перекосов.
  5. По окончании работы стружку с крышки верстака удалять только специальной щёткой.
  6. После работы с клеем тщательно вымыть руки с мылом.

Практическая работа № 7

Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку

  1. Получите у учителя заготовки для изготовления* одного из изделий: рамки (рис. 13, а), коробки (рис. 13, б), подставки (рис. 13, в), карандашницы (см. рис. 6, г), крестовины (см. рис. 6, е) или подготовьте заготовки для своего проектного изделия с соединением брусков внакладку.

Рис. 13. Изделия из древесины: а — рамка; б — коробка для мелких деталей: 1 — стенки; 2 — перегородки (фанера); 3 — дно (фанера); в — подставка для цветочного горшка: 1 — планка; 2 — опора

  1. Разметьте бруски, выпилите ступени или врезки и зачистите их стамеской и напильником с крупной насечкой.
  2. Просверлите, если необходимо, отверстия под шканты.
  3. Смажьте соединения клеем и скрепите струбциной.
  4. После высыхания клея (на следующем уроке) отпилите припуски и зачистите соединения.

Новые слова и понятия

Соединение внакладку (вполдерева): ступенчатое, соединение врезкой; шкант.

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация Технология соединения брусков из древесины. Урок « Технология 6 класс » Преподаватель Байда Сергей Геннадьевич

Цель урока. Научиться размечать и соединять бруски используя различные современные технологии.

УДД. Предметные: Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. Регулятивные: определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные: Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи. Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Личностные: Умение провести самооценку, организовать взаимо-оценку и взаимопомощь в группе.

План урока: 1. Знакомство с понятиями 2. Практическая работа 3.Выводы 4.Рефлексия

Основные понятия. Шкант – деревянный стержень цилиндрической формы диаметром 6…8 мм. Стамеска – для выравнивания пазов врезки. Врезка, внакладку- способ соединения.

Ступенчатое угловое соединение.

Техника безопасности. 1.Перед обработкой необходимо правильно и надежно закрепить заготовку на верстаке. 2.Во время пиления нельзя держать левую руку близко к полотну пилы. 3.Соблюдать осторожность при работе со стамеской. 4.Сверло закреплять без перекосов. Стружку удалять специальной щеткой (сметкой) После работы с клеем мыть руки.

Выводы: Технология соединения брусков из древесины очень сложная и кропотливая работа требующая точности выполнения и аккуратности.

Спасибо за внимание!

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"

В данной презентации помощь учителю у которого нет или не хватает учебников для 6 класса. В презентации основные понятия для учащихся данного класса, знакомство с инструментами и технологией соединения брусков из древесины , познакомимся с правилами безопасной работы и на практике применим свои навыки.

  • Байда Сергей ГеннадьевичНаписать 0 17.04.2018

Номер материала: ДБ-1463899

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Читайте также:  Красивые маленькие дома фото проекты

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    17.04.2018 858
    17.04.2018 2380
    17.04.2018 1235
    17.04.2018 1071
    17.04.2018 515
    16.04.2018 304
    15.04.2018 499
    15.04.2018 240

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Является приложением к уроку по теме "Соединение брусков" в 6 классе.

Скачать:

Вложение Размер
soedinenie_bruskov.pptx 2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «Соединения брусков»

Цели: — учащиеся научатся: выполнять соединение брусков в полдерева ; — знать: виды и способы соединения брусков ; — выполнять: разметку и соединение брусков. Развивать трудолюбие, точность, внимательность. Воспитывать чувство коллективизма при работе и ответственность за результат совместной работы. Задачи : и зучить технологию изготовления соединений древесных материалов. Перечислите изученные виды соединений.

С древних времён люди для производства деревянных изделий применяли различные виды соединений: сращивание заготовок, соединения в полдерева, шиповые соединения . Для увеличения прочности соединения заматывались нитками, склеивались клеями. В чисто столярных изделиях не должно быть инородных тел даже в виде крепёжных деталей: гвоздей, шурупов, заклёпок, скоб. Мастера-краснодеревщики при производстве мебели полностью исключали применение металлов в соединениях.

Самым элементарным способом является простое соединение углов. На концах деревянных элементов отмеряются участки, равные ширине брусков и делается паз наполовину толщины(рис.1 ). Соединенные бруски должны лежать в одной плоскости. Соединение склеивается универсаль­ным или столярным клеем и сбивается гвоздями.

Также простейшим способом углового соединения является приторцовка на ус. Тщательная подгонка соединяемых плоскостей, хорошая склейка, обязательное применение вспомогательных креплений — деревянных накладок, металлических угольников, сколачивание шпильками, свинчивание шурупами — делает этот способ вполне надежным. Приторцовка на ус может быть значительно усилена применением различных вставных шипов: плоских глухих, круглых глухих, плоских сквозных. По прочности такие соединения не уступают вязке на цельных шипах.

Угловая вязка брусков: а — приторцовкой на ус; б — с помощью накладок; в — на деревянных шпильках; г—на шурупах; д—на круглых вставных шипах; е — плоским вставным шипом; ж — плоским глухим шипом

Более сложный способ, но дающий более прочное соединение — это укрепление углов так называемым единичным шпунтом (рис. 2). Столяр­ная обработка концов брусков основа­на на выборке пилой и долотом паза в одном бруске и шпунта — в другом. После соединения концов брусков под прямым углом, получится крепкий угол. Проверив, подходят ли обе детали друг к другу, склеивают их, как и в предыдущем случае. Соединение не нужно сбивать гвоздями.

Еще одним распространенным способом угловых соединений является вязка на одинарный шип . Одинарные шипы можно делать сквозными и глухими. Сквозной одинарный шип прост в изготовлении, более прочен, нежели глухой. Глухой одинарный шип имеет в свою очередь то преимущество, что не требует дополнительных затрат на скрытие видимых частей соединения. Угловые соединения одинарным шипом: а — сквозным; б — глухим

Непременным условием высококачественного изготовления шипового соединения является правильная и точная разметка. Разметку производят двухлинейным рейсмусом. Одну из чертилок ставят на расстоянии 1/3, а другую — на 2/3 ширины кромки бруска. Считая базой лицевую пласть , проводят риски на бруске под шип, а на другом бруске — под гнездо или проушину. Разметку гнезда удобно также делать уже по готовому шипу. Брусок с шипом ставят на место будущего гнезда, обводят по контуру карандашом. Затем ставят брусок на заплечик шипа и отмечают глубину отверстия. Глубина гнезда под глухой шип должна быть на 2—3 мм больше длины шипа для плотной пригонки заплечиков и для излишков клея.

Читайте также:  Виды ремонта 1 комнатной квартиры

Последовательность изготовления шипового соединения: а — разметка шипа двухлинейным рейсмусом; б — подрезка шипа по контуру; в — запиливание шипа мелкозубой ножовкой; г — разметка гнезда под глухой шип

Режут шип мелкозубой пилой так, чтобы рез проходил около самой риски в сторону увеличения размера шипа. Брусок при пилении нужно хорошо укрепить в тисках. Во время выдалбливания следует следить, чтобы риски остались нетронутыми. После выдалбливания стенки гнезда зачищают стамеской или ножом.

При сборке шипового соединения нельзя ударять киянкой или молотком непосредственно по детали, так как возможны отколы и вмятины. Для этого используют вспомогательный брусок, который кладут на заплечик шипа и легкими ударами по нему загоняют шип в гнездо (рис. а ). Если шип в результате неточной разметки не имеет плотного прилегания заплечиков, то, не разбирая полностью соединения, можно сделать подрезку, или, как иногда говорят, поднутровку (рис. б ). Приемы и способы крепления одинарного шипа: а — использование вспомогательного бруска при сборке; б — поднутровка

Если вы соединяете толстые брус­ки, то нужно выбрать больше пазов и шпунтов на концах досок (рис. 3 ). Иной способ соединения углов (диа­гональный) показан на рис. 4.

Для серединного или углового соединения брусков под прямым или острым углами один к другому чаще всего пользуются вязкой в полдерева . При такой вязке в обеих стыкуемых деталях зарезаются встречные пазы, по глубине равные 1/2 толщины соединяемых брусков. Вязку в полдерева желательно всегда укреплять нагелями. Только в этом случае такое соединение будет достаточно прочным.

Размеры брусков: длина – 300 мм; ширина – 30 мм; высота – 30 мм; глубина паза –15 мм (“вполдерева”). Вначале устанавливается размер от края заготовки 30 мм, это будет “остаток”, а затем прибавляется к этому размеру ширина паза – тоже 30 мм и выполняем разметку.

Крепление элементов из древесины. Крепление элементов из древесины специальными металлическими накладками не только облегчит плотнику его работу, но и обеспечит надежное и прочное соединение. При применении такого метода соединения элементы конструкций из древесины не ослабляются в местах соединения врубками и шипами, это позволяет использовать материал небольших поперечных сечений при таких же нагрузках.

Использование металлических накладок, дает возможность снизить затраты по сравнению с традиционными конструкциями. Накладки изготавливаются из нержавеющей стали или нержавеющую сталь можно заменить оцинкованным железом. Такие накладки применимы как для наружных, так и для внутренних конструкций. Если кому-то не нравится блеск металла, их можно покрыть краской или цветным лаком.

Правила безопасности. 1. Надежно закреплять заготовки в зажимах верстака , тисках или струбцинах. 2. Быть осторожным при работе со стамеской. 3. Запиливать бруски плавно, без рывков.

Заключение: Мы рассмотрели важную тему соединения древесных материалов. Познакомились с видами соединений, научились производить разметку и изготовление этих соединений. Изученная нами тема в жизни будет иметь большую значимость, особенно для любителей мастерить, для создания творческих проектов, для самоутверждения в жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клонспект урока по столярному делу.

В ходе изучения темы «Сила Архимеда» ученикам предлагается решить задачу по определению подъемной силы сосновых брусков. Необходимо определить – выдержат ли бруски плюшев.

Способы соединения брусков. Изготовление изделий из древесины с соединением брусков врезкой (6 класс).

Научить разметке бруска, приобретение навыков работы с рубанком.

Предлагаю вам подробный конспект урока по теме "Соединение брусков" в 6 классе. К конспекту прилагается технологическая карта.

Цели урока:Образовательная: Познакомиться учащихся со способами и правилами изготовления углового концевого соединения открытым сквозным шипом «УК-1»Коррекционная: Коррекция памяти учащихся, устной и .

Подробный консрект урока для коррекционной школы VIII вида.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector