Тротуарная плитка для грузовых машин

Тротуарная плитка для грузовых машин

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль может быть разной, что зависит от интенсивности нагрузки, оказываемой на покрытие, а также от целевого назначения участка дороги.

Для мощения тротуара используют упрощенный вариант: монтаж выполняется поверх щебнево-песчаной подушки. Чтобы повысить надежность дорожного покрытия, используют цемент: между слоями сыпучих материалов формируют цементную прослойку.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.

В результате обеспечивается достаточный уровень подвижности покрытия без риска нарушения его целостности. Благодаря этому под воздействием интенсивных нагрузок покрытие не деформируется. Автомобили разного веса проезжают по таким дорогам, но плитка не разрушается.

Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:

  • необходимо одновременно обеспечить достаточную подвижность покрытия (на минимальном уровне), за счет чего снижается риск разрушения вследствие пучения грунта, промерзания материала, а также высокую степень надежности, благодаря этому под весом машин плитка не будет смещаться;
  • брусчатку и другие виды таких изделий укладываю вплотную, зазоры между элементами должны быть минимальными, слишком широкие швы поспособствуют повышению подвижности покрытия, что приведет к его смещению под весом авто;
  • дорога, покрытая плиткой, должна быть ровной, не допускаются ухабы, волны, бугры, это приведет к неравномерному воздействию нагрузки и сокращению срока службы брусчатки;
  • слой бетона в основании не должен содержать пустоты, если раствор будет недостаточно плотным, это приведет к разрушению дорожного покрытия;
  • обустраивается дренаж, его главная функция — обеспечение возможности отведения воды, т. к. при постоянном контакте с влагой незащищенный бетон разрушается, что обусловлено его способностью впитывать жидкость (до 2% от общего объема);
  • для обустройства покрытия на участках дорог, где повышена интенсивность движения автомобилей, выбирают высокопрочную плитку с отличными показателями морозоустойчивости, прочности;
  • обязательным является наличие бордюра по краям дороги, что позволит упрочнить покрытие, предотвратить смещение плитки под воздействием нагрузки.

Выбор необходимых материалов

Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.

Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.

Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:

Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.

Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.

Вспомогательные материалы

Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:

  • песок: используют тщательно очищенный от пыли и сторонних вкраплений материал, наилучший вариант — мытый песок без содержания глины;
  • щебень: рекомендуемый размер фракций — от 30 до 40 мм;
  • гравий: достаточно использовать материал, размер камней которого составляет 25 мм;
  • цемент: он должен быть свежим, наилучший вариант — марка М400/500.

Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.

При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.

Читайте также:  Как сделать чтобы воротник на рубашке стоял

Толщина

Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.

Зависимость данных параметров:

  • для легковых автомобилей толщина изделий составляет 60-70 мм;
  • для грузового транспорта используют плитку толщиной 10-12 см.

Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.

Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.

Размеры

При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):

  • 160х240х60 мм;
  • 160х160х60 мм;
  • 100х200х60 мм;
  • 100х200х80 мм;
  • 500х500х70 мм.

Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.

Технология укладки

Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.

Разметка и земляные работы

Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.

Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.

Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.

Возможные варианты:

  • для автомобилей весом до 3,5 т: 30 см щебня крупнофракционного, еще 5 см щебня мелкофракционного, 4 см песка, 8 см — тротуарная плитка;
  • для транспорта более 3,5 т: 10 см — песчано-щебневая подушка, 30 см — крупнофракционный щебень, 10 см — мелкофракционный щебень, 4 см — песок, 8 см — брусчатка.

Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.

Засыпка дренажного слоя

Сверху этот слой покрывается геотекстилем внахлест на 8-10 см. Материал должен защищать основу покрытия по периметру. По этой причине геотекстиль заворачивается на стенки котлована по всей высоте. Такая мера позволит предотвратить рост сорной травы и подъем грунтовых вод.

Перед засыпкой дренажного слоя рекомендуется установить бордюрный камень. Если сделать это позднее, нарушится структура основания. Когда высоты бордюра недостаточно, производится подсыпка смеси — песка и гравия.

Можно использовать 2 способа крепления бордюра:

  • заливка цементной смеси по периметру участка тонкой полосой в качестве основания для бордюрного камня;
  • крепление подпорками, с внутренней стороны бордюр удерживается с помощью насыпных материалов дренажного слоя.

Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).

При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.

Укладка на бетонное основание

Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.

Читайте также:  Практичный цвет фасадов кухни

Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.

Устройство основания на песчаной подушке

Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.

Песок трамбуется, причем наилучший результат обеспечивается после увлажнения материала водой. Затем формируется слой цементно-песчаной смеси. Материал готовят с учетом соотношения — 1:4. Этот слой тоже нужно трамбовать, но без применения воды.

Укладка тротуарной плитки

Монтаж выполняется на сухую поверхность. Важно, чтобы в период укладки не было осадков. Сначала укладывают первый ряд плитки — вдоль бордюра. Устанавливают колья, протягивают шнур на высоте, соответствующей уровню укладки брусчатки.

Регулярно проверяется качество покрытия с помощью строительного уровня. Если некоторые изделия выступают над поверхностью, их положение корректируется киянкой — под давлением его трамбуют сильнее.

Когда плитка, наоборот, несколько утоплена относительно других, ситуацию исправляют путем подсыпки песчано-цементной смеси. Если плитка укладывается на песчаную подушку, можно устанавливать изделия впритык друг к другу. При монтаже покрытия поверх слоя непроницаемого бетона оставляют швы не более 5 мм между плиткой.

Завершающие работы

Через 2-3 дня можно увлажнить цементно-песчаную смесь под плиткой. В результате она затвердеет, обеспечивая при этом прочность покрытию. Неплотности между изделиями заполняют песком. Это позволит улучшить характеристики покрытия, упрочнить его. Начинать эксплуатацию можно через некоторое время, когда цементно-песчаная смесь полностью схватится. Чем дольше покрытие остается в состоянии покоя после увлажнения, тем лучше.

Если у Вас есть автомобиль и дача, то иметь место для стоянки машины просто необходимо. Можно , конечно, оставлять машину у ворот дома или за калиткой, но это непрактично и не совсем безопасно. Самым идеальным вариантом будет выделение небольшого участка земли под площадку под автомобиль и обустройство этой площадки. Наша компания предлагает услуги по устройству площадок под Ваш автомобиль в городе Зеленоград. В нашей команде работают только специалисты с большим опытом. Мы отвечаем за качество наших услуг и даем нашим клиентам гарантию быстрой и профессиональной работы. Также предлагаем Вам и навесы для машин из поликарбоната.

Наш замерщик приедет в Зеленоград в течение 24 часов после получения нами заявки на вызов замерщика. Вы также Вы можете оставить нам данные на устройство площадки под автомобиль и мы сделаем Вам расчет стоимости площадки в режиме ОнЛайн.

Фотогалерея наших работ. Варианты площадок под автомобиль:

Стоимость работ по устройству площадок под автомобиль в Зеленограде:

Стоимость 1 квадратного

метра строительства площадки

2600р.

( Плитка заказчика )

3200р ( под ключ)

Бордюры считаются отдельно, по 200р за 1п.м.

Порядок устройства площадки под автомобиль

Определение размера площадки

Первым делом вам необходимо определиться с тем, какой размер будет иметь площадка. Стандартная длина машины составляет около 2, 5 метров, поэтому площадку под машину часто делают 3,5 м на 4 м. Если в семье несколько автомобилей, то можно рассмотреть вариант устройства более широкой площадки.

Выбор материала для площадки

Есть несколько вариантов выполнения площадки под машину:

1. Бетонное покрытие.

2. Тротуарная плитка.

3. Щебневая подсыпка.

Самым популярным способом обустройства площадки является Бетонное покрытие. Эта площадка пользуется большой популярностью благодаря экономичности и долговечности. Принцип работ по данной площадке схож с укладкой фундамента.

Тротуарная плитка также часто используется для устройства парковочного места для машины.

Еще один способ устройства площадки — Щебневая подсыпка. Грунт опускают на 20 см и покрывают основание песком, который утрамбовывается и смачивается водой. Сверху насыпается щебень.

Наша компания готова выполнить работы по любому способу обустройства площадки. Стоимость наших услуг не завышена и мы гарантируем качественную работу наших бригад и четкое соблюдение сроков работ. Обращайтесь в нашу компанию и мы сделаем все для того, чтобы Вы остались довольны нашей работой!

Также предлагаем Вам дополнительные услуги:

Покупая уличное покрытие для дальнейшего использования под транспортные средства, заказчики нередко выбирают для машины тротуарную плитку. И это несмотря на то, что на рынке и множество других материалов, в том числе и классический асфальт. С чем это связано? На это есть сразу несколько причин, включая внешний вид, широкие возможности в реализации любого проекта, а также простой ремонт в случае каких-то неприятностей. Но на что следует обращать внимание при выборе тротуарной плитки под машину? Давайте разбираться во всём по порядку.

Какие требования к тротуарной плитки под автомобиль предъявляются?

Сложно представить себе приусадебную территорию без брусчатки. Перечисленные во вступлении преимущества действительно делают этот материал всё популярней, да и цена со временем становится всё доступнее. Но если с технологией укладки тротуарной плитки на даче всё понятно, то как быть в ситуациях, где требуется повышенная прочность изделия? И какие вообще требования нужно применять к такой брусчатке? Вот ключевые моменты:

  1. Высокая устойчивость – такая поверхность не может проседать или шататься, а учитывая, что автомобиль весьма тяжёлый, это важно учитывать;
  2. Площадка должна быть ровной – выравнивайте основание заранее, в противном случае получится перекос;
  3. Надёжное основание – чаще всего работа проходит с цементно-песчаной основой, к тому же важно хорошо утрамбовать грунт;
  4. Достаточная прочность – не забывайте, что усилия от пеших прогулок и от проезда автомобиля совершенно разное, это также немаловажно если вы создаёте парковку;
  5. Регулярный ремонт – тротуарная плитка под автомобиль нуждается в куда более частом обновлении. Это логично, ведь даже небольшая трещина может привести к печальным последствиям.

Среди людей, которые слабо разбираются в технологиях укладки бытует мнение, что монтаж изделия под автомобиль не многим сложнее выкладывания садовой дорожки или отмостки из тротуарной плитки. Но это не так. Процесс обязательно должен контролировать профессионал, который сопроводит вас на всех этапах и даст дельные советы. Компания «Рентек» поможет вам не только купить материал от производителя, но и окажет комплексные услуги.

Какая должна быть толщина тротуарной плитки для машины?

При покупке большое внимание следует уделить материалу, которое обязательно должно соответствовать требованиям покрытия под транспортные средства. Например, брусчатка 200х100х60 мм может спокойно применяться под стоянку для легковых автомобилей, но если вы планируете проезд нагруженных авто, то вероятно стоит присмотреться к более прочному варианту. Правил не так уж и много, отметим основные:

  • Толщина изделия не должна быть меньше, чем 60 мм. Такая брусчатка подходит только для работы с пешеходными площадками;
  • Если вы планируете создавать парковку для легковых автомобилей, то толщина от 60 мм до 80 мм – ваш выбор;
  • В случаях, когда необходимо уложить дорогу для проезда грузовых транспортных средств, используйте тротуарную плитку под автомобиль толщиной от 80 мм и выше;
  • Производя монтаж, лучше используйте не песчаную основу, а цементную. Тогда вы сможете реализовать по-настоящему монолитную конструкцию.

Эти небольшие правила не просто помогут вам реализовать заезд для транспортных средств или стоянку, но и сделают её надежной, долговечной и безопасной. Свяжитесь с нами, чтобы заказать тротуарную плитку для машины, а также обратиться за услугой по укладке.

Размеры: 240x120x40мм
Количество: 32 шт/кв.м

Варианты площадок для автомобиля Перечень работ
Бетонная площадка 1 Разметка территории.
2 Выемка грунта на глубину 25-30см.
3 Монтаж деревянной опалубки.
4 Укладка слоя песка по всей площади толщиной 10см. (трамбовка, проливка водой).
5 Укладка слоя щебня толшиной 10 см.
6 Армировка арматурной сеткой .
7 Заливка бетона марки М350 слоем 10см.
8 Демонтаж опалубки.
3500 р. (под ключ)
С щебневой отсыпкой 1 Разметка территории.
2 Выемка грунта на глубину 20-25см.
3 Укладка слоя песка по всей площади. толщиной 10см. ( трамбовка, проливка водой).
4 Укладка слоя щебня толшиной 10-15 см.
2500 р. (под ключ)
Из тротуарной плитки 1 Разметка территории.
2 Выемка грунта на глубину 25- 30см.
3 Укладка слоя песка и гравия на глубину 20см (трамбовка).
4 Укладка геотекстиля ( на усмотрение заказчика).
5 Засыпка сухой смеси из цемента и песка.
6 Укладка тротуарной плитки или брусчатки, выравнивание и трамбовка.
7 Затирка швов.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector