Урок вскапывание почвы в цветнике

Урок вскапывание почвы в цветнике

ЦЕЛЬ: учащиеся должны самостоятельно выполнить творческий проект в ходе озеленения территории школьного двора (подготовить многоярусную клумбу к посадке цветов).

Познавательные:

  • Ознакомить учащихся с составом почвы на клумбе и особенностями её обработки.
  • Учить применять элементы проектной деятельности в ходе занятия.

Обучающие:

  • Учить работать сельскохозяйственным инвентарём (лопатой, граблями) на пришкольной территории.
  • Организовать исследование учащимися состава почвы для цветника.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать воображение, наблюдательность, творческие способности, потребность к познанию растительного мира, умение составлять план работы, подбирать инвентарь в ходе совместной деятельности при выполнении проекта.
  • Формировать способность к обобщению, классификации во время исследования проблемы.
  • Способствовать формированию у учащихся желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
  • Коррекция приемов работы с лопатой и граблями, коррекция речи и активного словаря (торфяной питательный грунт).

Здоровьесберегающие:

  • Соблюдение правил личной гигиены и техники безопасности при работе, безопасное использование инвентаря и приспособлений.

Воспитательные:

  • Воспитывать организованность, трудолюбие, прививать навыки природоохранной деятельности и бережного обращения с почвой как объектом живой/неживой природы.
  • Воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе проектирования.
  • Способствовать принятию самостоятельных решений в ходе урока.

Мотивационные:

  • Организация деятельности через поощрение добрым словом, одобрением, практическую значимость выполняемой работы (привлечение учащихся к значимости проекта, создание эстетичного вида школьного двора).
  • Фиксирование внимания на положительных результатах.

Использование межпредметных связей: сельскохозяйственный труд

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный этап (определение проблемы, обсуждение темы и цели проекта, краткая формулировка задач, актуальность и обоснование выбора проекта, конечный результат проекта, выбор способов решения проблемы, исследование проблемы).

2. Конструкторский этап (составление плана работы, подбор инвентаря).

3. Технологический этап (выполнение практической части – внесение удобрений, перекопка и выравнивание почвы на клумбе, соблюдение правил ТБ).

4. Заключительный этап (организация самоконтроля в соответствии с уходом за цветником, защита проекта).

5. Критерии оценивания проекта (дизайн выполненного проекта, соответствие заданным требованиям, качество технологии выполнения, рефлексия деятельности).

ПРОБЛЕМА: желание учащихся научиться озеленять территорию школьного двора при отсутствии соответствующих знаний и умений.

ОБОРУДОВАНИЕ, НАГЛЯДНОСТЬ, ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ:

  • мультимедийный проектор, экран;
  • методические разработки по проекту в форме презентаций;
  • пооперационная карта и техника безопасности в форме презентаций;
  • инвентарь для обработки почвы;
  • коррекционные упражнения, тесты по теме проекта;
  • выставка специальной литературы по теме проекта.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Определение проблемы проекта
  2. Сбор и анализ информации по проблеме (анкетирование)
  3. Обсуждение цели проекта
  4. Обсуждение темы проекта (цветника)
  5. Выбор места для цветника
  6. Прополка сорняков на клумбе
  7. Перекопка клумбы
  8. Добавление почвы для клумбы
  9. Исследование проблемы
  10. Оформление проекта
  11. Изучение литературы по выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями.
  12. Конкурс рисунков “Цветочная клумба”.
  13. Анализ рисунков. Выбор лучшей "Цветочной клумбы".
  14. Конструирование многоярусной клумбы
  15. Приобретение семян и выращивание рассады
  16. Уход за посаженными цветочными культурами

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:

  • индивидуальная помощь в соответствии с уровнем сформированности саморегуляции по Воронковой.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Дежурный сдаёт рапорт.

Коррекционное задание на внимание.

— Я сейчас в воздухе буду писать первую букву вашего имени, кто узнает первую букву своего имени, тот садится. Контроль за посадкой учащихся.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Н.П. слайд 1 Заголовок

— Ребята, мы с вами весь год работали над проектом "Озеленение школьного двора". Много времени находимся в школе и на школьном дворе. Ребята сельскохозяйственного труда стараются украсить школьный двор рабатками, альпийской горкой и клумбами. Наш класс тоже не захотел оставаться в стороне от такой работы.

слайд 2 Анкетирование

— Вспомните, к кому мы подходили с анкетами?

— С анкетами подходили к ученикам, учителям и к администрации школы.

слайд 3 Работа с анкетами

— Что мы выяснили?

— Выяснили, что многие хотят видеть многоярусную клумбу с их любимыми цветами: георгины, розы, настурции, бархатцы, флоксы.

слайд 4 Перевозка земли — А что было дальше?

Осенью ребята 9б класса помогли привезти почву для нашей клумбы, а ребята сельскохозяйственного труда предложили нам оформить центральную клумбу и помогли в её конструкции.

слайд 5. — Что мы решили? Есть идея! Давайте клумбу сделаем трёх ярусную и посадим на ней любимые цветы: георгины, настурции, флоксы!

Будет здорово, когда наша клумба зацветёт!

слайд 6 – Что мы уже сделали? Мы посеяли семена цветов и начали ухаживать за рассадой.

Обратиться к рассаде в ящиках. Девочки называют наименования цветов.

Е.А. 1. ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Эту рассаду мы выращиваем для нашего проекта.

— Вспомните, как мы назвали проект?

Озеленение школьного двора”.

слайд 7. Цели и задачи

Цель: мы будем учиться готовить клумбу к посадке цветочной рассады.

Узнаем: о том, какую почву имеет наша клумба.

Будем: определять плодородие почвы в ходе опытов; вносить удобрения, перекапывать и выравнивать почву.

2. КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА слайд 8

К осени на территории школьного двора будет красивый цветник. В период летней трудовой практики мы будем ухаживать за ним, испытывать чувство радости и гордости.

Читайте также:  Раствор для отделки стен

Н.П. 3. ВЫБОР СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Слайд 9

— Откуда брали информацию о цветниках? Обращение к стенду.

— Изучали специальную литературу и т.д.

— У нас готова клумба к посадке цветов? — Нет.

— Вы знаете, как её подготовить? — Не знаем.

Сегодня мы и познакомимся с подготовкой почвы для клумбы.

— Как назовём тему нашего урока?

— “Подготовка клумбы к посадке цветов”.

Слайд 10 Название темы

Поза для письма. Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.

Е.А. Актуализация знаний (Тестирование)

Ребята, мы на уроках биологии изучаем почву, её состав и свойства. И мы говорили, что хорошо подготовленная почва – залог успеха нашего проекта. Давайте вспомним пройденный материал по почве. Предлагаю 2 варианта: 1 вариант вопросов содержит весь пройденный материал и состоит из 5 вопросов, 2 вариант краткий и состоит из 3 вопросов.

Н.П. Физминутка. Слайд 11

Наши красные цветки расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.

Е.А. Вхождение в тему

Ребята, давайте проведём научное исследование почвы с нашей клумбы.

1. Опыт. Давайте определим влажность почвы. Кто хочет принять участие в этом исследовании? Ученик берёт почву в руку, сжимает её и ощущает холод.

Вывод: в почве есть вода.

2. Опыт. А сейчас исследуем, есть ли в почве воздух? Кто желает провести это исследование? Берём стакан с водой, комочек почвы и бросаем его в воду. Из почвы выделяются пузырьки воздуха. Вывод: в почве есть воздух.

3. Опыт. Давайте определим, богата ли эта почва перегноем. Берём стакан с водой, добавим в воду 2 ложки почвы, размешаем и будем наблюдать. Часть почвы осядет на дно — это глина и песок, а перегной всплывёт наверх. Вывод: перегноя меньше, чем песка и глины. Значит, нам нужно добавить чего?

— Удобрения — говорят дети. Вывод учителем:

— Что же получается? В почве есть вода, есть воздух, а перегноя мало, значит, нам нужно внести удобрение. Сегодня мы будем вносить в почву торфяной грунт, который повышает плодородие почвы.

Хорошо подготовленная почва – залог успеха нашего проекта!

II. КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА

— Для того чтобы хорошо подготовить почву, её нужно вскопать.

— Как называется инвентарь для перекопки почвы в саду и огороде?

— Лопата состоит из деревянного черенка и железного штыка высотой 27-28 см. Черенок вставляется в ушко лопаты и закрепляется гвоздём. Верхние края штыка лопаты, их называют плечики, загнуты назад книзу, чтобы удобнее было нажимать ногой.

А вот как работать лопатой, я объясню и покажу на практической работе.

Давайте составим план работы. Слайды 12-13

План работы: деформированный текст — 2 слайда

  1. Одеть рабочую одежду
  2. Подобрать для работы: перчатки, лопату, грабли
  3. Внести торфяной питательный грунт в почву
  4. Перекопать почву лопатой
  5. Выровнять почву граблями
  6. Убрать инвентарь на место
  7. Вымыть руки с мылом
  8. Снять рабочую одежду

Критерии практической работы Слайд 14

— работа выполнялась по правилам ТБ с инвентарем

— торфяной питательный грунт внесён равномерно

— перекопка почвы выполнена на глубину 20-22 см.

— вскопанная почва выровнена граблями

2 урок. Весенняя перекопка почвы

Н.П. Предлагаю повторить правила по ТБ с инвентарём в игре с мячом.

С лопатой: инвентарь должен быть исправным и надёжно закреплённым

— работу выполнять в перчатках;

— обращаться с лопатой так, чтобы не поранить ноги и руки;

— лопату нести рабочей частью вниз;

— после работы поставить лопату остриём вниз.

— работу выполнять в перчатках;

— обращаться с граблями так, чтобы не поранить ноги и руки;

— грабли нести рабочей частью вниз;

— после работы поставить грабли зубьями вниз.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Слайд 16

Е.А. проводит практическую работу "Внесение удобрений"

Н.П. проводит практическую работу "Перекопка почвы"

— При перекопке лопатой захватывают часть почвы, отрезают пласт и переворачивают его. Вскопанную почву выравнивают граблями.

Е.А. проводит практическую работу "Выравнивание почвы граблями"

Н.П. ОЦЕНКА РАБОТЫ

— А сейчас посмотрите каждый на свою выполненную работу и ответьте: готова ли наша клумба к посадке цветов? — Да. — Почему? — Мы внесли удобрение, вскопали и выровняли почву. Вывод: эта клумба готова к посадке цветов.

Раздеться, вымыть руки и пройти в мастерскую!

Н.П. ИТОГИ УРОКА: по слайдам — деформированный текст Слайд 17

— на практическом этапе нашего проекта;

— учились подготавливать клумбу к посадке цветов;

— поняли, что хорошо подготовленная почва – залог успеха нашего проекта

Что дальше будем делать? Слайд 18

— будем ухаживать за рассадой цветов; — обратимся к рассаде и пакетам семян цветов

— высадим рассаду на клумбу до 10 июня;

— будем ухаживать за цветником в течение лета;

Читайте также:  Рейтинг газонокосилок по качеству и надежности 2018

— продолжим работу над проектом в сентябре;

— проведём защиту проекта.

Е.А. — Ребята, осенью мы увидим, какая красивая ухоженная многоярусная клумба у нас расцветет. Давайте постараемся и поработаем так на практике, чтобы получить призовое место на конкурсе "Школьный дворик"

— Пригодятся ли вам эти умения в вашей будущей жизни?

— Вы сможете развести цветы у себя в саду или во дворе дома, чтобы всегда было хорошее настроение. Красота цветов приносит людям здоровье, чувство гордости за своё умение и труд. Когда человек работает сам, он получает удовольствие от выполненной работы и большую экономию в денежных средствах, потому, что ландшафтный дизайнер за свою работу берёт дорого.

ОЦЕНКА СОБСТВЕННОЙ РАБОТЫ на листочках

Н.П. Рефлексия: Показ настроения цветами? Закрепляем на лист выбранный цветок.

Итог урока: Правильность организации рабочего места, соблюдение правил ТБ, правильность выполнения операций, умение проводить текущий контроль качества, самостоятельно исправлять ошибки. Оценки в журнал и в дневники.

Понятие глубина. Борозда вскапывания.

Задачи

Выяснить уровень знаний учащихся о цветочно-декоративных растениях.

Познакомить с комнатными растениями, их значением в жизни человека.

Коррекция восприятия, мышления.

Воспитание чувства красоты.

Я рада этой новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Определите, что это за растения?

Что значит, однолетние растения?

Что значит многолетние растения?

Какие растения мы называем комнатными?

Я каждому из вас дала иллюстрации растений. Назовите, что это за цветы?

На протяжении нескольких уроков подряд вы с вами работали на улице.

Я вам говорила, как нужно копать почву?

Мы копали на глубину и ширину лопаты.

Что такое вскапывание, перекапывание почвы?

—перекапывание-это основной вид обработки почвы.(запись в тетради)

На какую глубину мы копали?

+На глубину лопаты.

Всегда мы копали на глубину лопаты?

+нет, иногда на пол-лопаты, четверть лопаты.

—От чего зависит, на сколько глубоко мы лопату углубим в землю?

+Это зависит от почвы.

_Что такое борозда?

Борозда-это канавка, небольшое углубление куда что-то сажается.

—Какие вы знаете почвы?

В этом нам поможет игра Угадай, меня?

В ней есть живые существа: микробы, различные животные (черви, насекомые и другие). (Почва).

— Ее называют кормилицей, потому что без нее не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. (Почва).

Какая почва плохо пропускает воду? (глинистая)

Какая почва хорошо пропускает воду? (песчаная)

Какая почва самая плодородная? (черная, или чернозем)

У меня в емкостях виды почв, определите, где какая почва.

Посмотрите на иллюстрации, где какие почвы вы видите?

Как вы думаете на какой почве лучше всего будут расти и растения и овощи и деревья?

Какую почву тяжелее всего вскапывать?

Из какой почвы будут вымываться все питательные вещества?

Я приготовила вам карточки, где нужно правильно вписать слова. Догадайтесь , что нужно вписать?

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Что сегодня изучали?

Что такое вскапывание почвы?

На какую глубину будем копать почву?

Какие виды почв знаете?

Какая почва самая плодородная?

На 2 уроке пойдем на улицу

Каким инструментом будем работать?

Какие еще знаете инструменты?

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Читайте также:  Строительный торговый центр в москве

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

  • Гоголинская Ольга НиколаевнаНаписать 0 14.10.2015

Номер материала: ДВ-062674

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    14.10.2015 2490
    14.10.2015 492
    14.10.2015 429
    14.10.2015 384
    14.10.2015 2772
    14.10.2015 606
    14.10.2015 7522

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

для использования на уроках с/х дела

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskaya_rabota_na_uou.docx 20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Практическая работа на учебно-опытном участке»

Цель: закрепить знания учащихся о значении и правилах обработки почвы, а так же с инструментами, используемыми для этого.

Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении ручного инвентаря для обработки почвы.

Воспитание интереса к труду.

Оборудование: набор инструментов для ручной обработки почвы.

  1. Организационная часть.
  1. Приветствие.
  2. Отчет дежурного.
  1. Повторение пройденного материала.
  1. Какое значение имеет обработка почвы?
  2. Какие виды обработки почвы вы знаете?
  3. Как обрабатывают почву на больших площадях?
  4. Как обрабатывают почву на небольших участках?
  5. Покажите и перечислите ручной инвентарь для обработки почвы.

Обобщение учителем пройденной темы.

Человек с незапамятных времен обрабатывает почву и выращивает на ней самые разнообразные хлебные, овощные, фруктовые, ягодные и другие растения. Получаемый урожай необходим человеку для питания, а также для кормления домашних животных, изготовления тканей для пошива одежды, получения многих нужных веществ. Для посева и посадки сельскохозяйственных культур почву нужно обрабатывать. Если площадь большая, то почву обрабатывают тракторами, к которым прикрепляют плуги, бороны, культиваторы. А на небольших участках почву обрабатывают с помощью ручных инструментов, которых вы видите.

Демонстрация учителем ручных инструментов для обработки почвы.

  1. Практическая часть урока.

Учитель напоминает правила перекапывания почвы лопатой и требования к качеству перекапывания.

Правила перекапывания почвы лопатой.

  1. Лопата должна входить в почву на необходимую глубину.
  2. Захватить пласт почвы для перекопки шириной 13-15 см. Стенку борозды делать ровной.
  3. При сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз.
  4. Укладывать подрезанные пласты почвы на боковую часть борозды ровно и слитно. При перекапывании почвы непосредственно под посев или посадку растений, комья в пластах разбить лопатой.

Требования к качеству перекапывания.

  1. Одинаковая глубина перекапывания на всем участке.
  2. Равномерность и слитность перекопки, то есть отсутствие не перекопанных мест.
  3. Ровная поверхность перекопанной почвы.
  4. Заделка сорняков и послеуборочных остатков на дно борозды.

Ознакомление учащихся с правилами безопасной работы лопатой.

  1. Пользоваться лопатой только по назначению.
  2. Получая лопату, проверить исправность ее рабочей части.
  3. Переносить лопату к месту работы рабочей частью вниз.
  4. Работать спокойно, размеренно, не торопясь, соблюдая правила перекапывания почвы лопатой.

Учащиеся получают задания с дозированной нагрузкой с учетом возможностей и состояния здоровья.

Задание. Подготовка почвы к посеву весной, согласно задания.

  1. Перекопать почву лопатой и разрыхлить ее граблями.
  2. Получение рабочих инструментов и выполнение задания по перекопке.
  1. Подведение итогов урока.

Анализ и комментирование результатов практической работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector