Установка роллетных ворот в гараж

Установка роллетных ворот в гараж

Роллетные ворота представляют собой надежный механизм, который предназначен для закрытия проема въезда в гараж. Конструкция отличается прочностью и удобством, а также гармонирует с любым фасадом здания. Плюсов можно найти массу, и если вы еще решаете, стоит приобретать или нет роллетные ворота, предлагаем узнать все подробности их установки.

Плюсы и недостатки рулонных ворот

Для того чтобы иметь полное представление о роллетах, нужно выделить плюсы и минусы подобной гаражной конструкции.

  1. Чтобы открыть ворота гаража, нет необходимости в свободном пространстве с любой стороны.
  2. Они отлично выполняют свои прямые функции зимой, когда на улице стоит снежная погода (расчищать снег не нужно).
  3. Транспортное средство может совершать различные маневры.
  4. Их можно оборудовать электрическим приводом за умеренную стоимость.
  5. Эстетичный внешний вид (роллеты отлично гармонируют с жалюзи на окнах).
  6. Простая эксплуатация.
  7. Можно поставить в арочный проем.
  8. Относительно небольшой вес.
  1. Не устойчивы ко взлому, если сравнивать с прочими конструкциями.
  2. Если в морозную погоду ворота обледенеют, это негативно повлияет на их функциональные свойства.
  3. Ворота нуждаются в защите от выпадающих осадков.
  4. В ворота, которые состоят из ламелей, невозможно врезать калитку.

Подготовительные работы

Для монтажа роллетных ворот понадобится следующая оснастка: рулетка, дрель, уровень, кусачки, шуруповерт, перфоратор, молоток, нож. Если гараж построен из таких материалов, как кирпич или газоблок, необходимо дополнительно приобрести металлический уголок. Проем в обязательном порядке должен быть ровным.

При качественной подготовке монтаж ворот принесет владельцу лишь минимальные затраты.

Для установки ворот своими силами не помешает купить надежные направляющие. Также стоит проверить и остальной комплект деталей: коробка, электропривод с корпусом, полотно из ламелей.

Роллетные гаражные ворота, по сравнению с традиционными, не выходят на дорогу, тем самым не делая препятствий для маневра. По этой причине нет необходимости в свободном пространстве возле стены или под потолком строения. Подобную конструкцию изготавливают по персональному заказу, после чего ее установка абсолютно не вызывает проблем.

Основная составляющая ворот – это полотно, которое состоит из маленьких профилей, фиксируемых замком-зацепкой. Снизу предусматривается деталь, обеспечивающая прилегание ворот к полу. Сверху установлены усилители, благодаря которым происходит фиксация к валу. Сами ламели производят из алюминия, с помощью роликовой прокатки, или получают методом литья.

Чертежи и расчеты

Чертежи, как правило, выполняются на этапе проектирования строения гаража, когда необходимо четко указать нужные размеры. Размер ворот, в основном, зависит от того, какой вид и тип транспорта владелец планирует хранить в гараже. Ширину ворот проектируют, опираясь на то, что она будет не менее ширины транспортного средства, дополнительно плюсуя 60 сантиметров, чтобы въезд оставался свободным.

Выбор материала

Чтобы самостоятельно изготовить роллетные ворота, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  1. Профилированный лист.
  2. Камень.
  3. Битый кирпич.
  4. Трубы из металла.
  5. Сварочный агрегат.
  6. Лопата.
  7. Цементный раствор.
  8. Кисти.
  9. Покрытие.
  • Саморезы.
  • Петли.
  • Болгарка.

Перечень необходимых инструментов

Инструменты, которые пригодятся:

Установочные работы

После того, как владелец полностью изучит инструкцию установки роллетных ворот, он без особых трудностей установит их своими собственными руками. Перед началом работы необходимо проверить готовность портала для монтажа конструкции (как и для чего это делать, описывалось ранее). Планируя подключение электрического привода, стоит подумать и о проводке.

Чтобы в итоге получить целостное изделие, стоит проверить составляющие будущего изделия, и уже приступать непосредственно к сборке и установке.

Крепление направляющих

Для установки креплений рулонных ворот нужно:

  1. Отметить, где будут находиться отверстия.
  2. Просверлить стенки для крепежа.
  3. С помощью сверла сделать отверстия для заглушек.

Монтаж роллет

Для монтажа роллетного полотна нужно установить столбы на фундаменте. Сильно углублять их не стоит, а лишь должным образом армировать. Сверху стойки соединяются благодаря перемычке или стальной балке. Над воротами делают крышу, чтобы была защита от осадков.

Установку начинают со сборки каркаса, в виде буквы П. Все работы стоит проводить на полу. Верхнюю часть каркаса оборудуют коробом с валом, а боковые – шинами. Готовые ворота прикрепляются к стенкам строения. После полотно необходимо намотать на вал.

Во время монтажа роллет стоит учитывать устойчивость каркаса к ветру. Этот параметр важен, поэтому учитывать его необходимо в любом случае.

Для повышения стойкости ко взлому владельцу стоит подумать о замке или профиле с ригелями, а также цилиндром.

Установка автоматики

Роллетные ворота могут оснащаться автоматикой, благодаря чему их открытие и закрытие происходит без активных действий со стороны человека.

Также возможна установка аварийного открытия роллворот.

Автоматика управляется при помощи пульта или благодаря клавишам. Если здание гаража небольшое, его можно открыть благодаря кардану.

Делать ли автоматический механизм привода открытия и закрытия ворот или нет – решение нужно принимать во время составления проекта.

Лучше всего отдать предпочтение мотору, который имеет крутящий момент с запасом.

Этапы настройки и регулировки ворот

Чтобы отрегулировать концевые выключатели, нужно использовать шестигранник (пластиковый или металлически), который, как правило, прилагается в комплекте к готовым воротам. Стоит выяснить максимальное и минимальное положение полотна (нижнее и верхнее). Нижнее задают благодаря нижнему концевому выключателя, верхнее – благодаря верхнему. Выключатели расположены сбоку короба.

Верхнее положение полотна регулируется так, чтобы одна из ламелей была в проеме направляющих, далее выполняются электрические подключения. После переходим к установке передней части короба, закрепляя ее с помощью заклепок или саморезов. Качество креплений тут тщательно проверяется.

Откройте и закройте ворота несколько раз подряд, чтобы регулировать то, как идет полотно. После подобной проверки монтаж считается оконченным. Остается снять с ламелей пленку и убрать пыль.

Монтируем дверной проем в роллворотах

Прежде всего, владелец гаража должен определиться, как проводить монтаж – накладным типом или встроенным.

Дело в том, что решение повлияет на то, какие необходимы подготовительные работы, чтобы смонтировать отверстие в воротах. Кроме того, стоит принять во внимание особенности монтажа, которые касаются прохода для калитки.

На этом этапе нужно соблюсти следующие требования:

  1. Окружающий фундамент должен отличаться максимальной ровностью. Трещин или выступов быть не должно.
  2. Следует контролировать уровень поверхности крепления, допуская максимальную погрешность в 5 миллиметров.
  3. Должна быть свободная территория для ворот. Если есть трубопроводы или прочие коммуникации, их, по возможности, удаляют.
Читайте также:  Стул из фанеры своими руками фото

В последнее время для обустройства гаражей все чаще стали применять роллетные ворота или, как их еще называют, рольставни. В некоторых случаях их устанавливают и при въезде на участок. Вертикальный способ открывания такого типа конструкций максимально экономит внутреннее и внешнее пространство по сравнению с другими видами створок.

Принцип работы системы

Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.

Устройство роллетных ворот:

Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.

Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.

Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.

Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.

Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.

Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.

Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.

Еще приводы подразделяются на:

  • внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
  • осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.

Последние более дорогие. Рекомендуются для тяжелых ворот.

Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.

Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:

  • по ширине – от 150 до 430 см;
  • по высоте – от 150 до 270 см;
  • по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.

Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.

Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:

  • кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
  • дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
  • с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.

Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.

Особенности и преимущества конструкции

Отличительная черта конструкции – вертикальный способ открывания. Это дает массу преимуществ по сравнению с другими типами устройств: остается достаточно места для маневра перед боксом – около 2 м, короб не уменьшает высоту всего помещения.

Роллетные полотна хорошие шумоотражатели и защитники от непогоды, при установлении внутренних утеплителей в ламели, способны уменьшить теплопотери на 20%. Имеют приятный внешний вид, ничем не ограниченно цветовое оформление и дизайнерские идеи. Ставни гаража могут имитировать редкие породы дерева или камня, поддерживать фасадные особенности частного дома или ландшафта.

Конструкция легка в управлении, не требует особого ухода – достаточно протирать влажной ветошью. Экономит средства на текущий ремонт: не надо красить или часто смазывать. При выходе из строя одной ламели ее легко заменить. Ворота для гаража бюджетного варианта имеют срок эксплуатации около 10 лет, а цена при этом – чуть больше 7 тыс. рублей.

Недостатки роллетных конструкций

Несмотря на все достоинства, ворота имеют один значительный недостаток – необходима повышенная защита от падения рольставни. Даже легкие варианты полотна могут нанести увечья при падении. Подобные инцинденты, хоть и редко, но случаются при выходе из строя редуктора.

Чтобы избежать подобных ситуаций вся механика и автоматика должны проходить своевременный осмотр, приемный вал находится под защитой короба или кожуха. В качестве страховки все без исключения роллетные ворота оснащаются системой блокировки, для чего устанавливается аварийное торможение вала.

  1. При образовании наледи на ламелях роллетные ворота гаража с трудом поддаются открыванию, поэтому в холодный период поверхность следует обрабатывать специальными составами или подключать систему подогрева полотна.
  2. При блокировке ворота невозможно открыть без разрезания металла, поэтому в гараж должен быть еще один вход через калитку.
  3. Разрезать металл не так уж и сложно, поэтому боксу требуется дополнительная установка сигнализации, если постройка располагается на неохраняемой территории.
  4. Рольставни имеют медленное движение, их нежелательно часто использовать: имеется ограниченное число циклов.

Установка

При наличии инженерного образования и владения навыками сборки установка роллетных ворот на гараж не представляется сложным. Для автоматики же требуется обязательное подключение специалиста.

Существует три основных способа монтажа, определяющих положение короба и направляющих:

  • накладной – короб и направляющие крепятся снаружи гаража;
  • встроенный – ниша для рулона оборудуется в верхней части проема, направляющие вдоль его вертикальных стоек, конечно, если позволяет толщина фасадной стены;
  • комбинированные – кожух для полотна находится сразу за проемом, уже внутри гаража, рейки движения устанавливаются также в помещении, сразу за входом.

Существуют и более сложные варианты, например, когда короб расположен внутри бокса, а направляющие встроенные. Все зависит от необходимой степени защиты и финансовых возможностей заказчика. Особенно прост накладной монтаж.

Помимо стандартных инструментов для таких видов работ, вроде молотка или дрели, потребуются: перфоратор, пистолет, чтобы сделать заклепки, для подключения электропривода – мультиметр. Отделка предусматривает использование герметиков – силиконового и акрилового, для швов – монтажную пену.

Читайте также:  Сколько кубов в баллоне аргона

Видео: установка роллет

Подготовка к монтажу

До начала работ необходимо подготовить проем и все места для будущей установки элементов конструкции. Они должны быть освобождены от лишних коммуникаций, вычищены, разровнены, оштукатурены и т.п.

Допустимый перепад высот на поверхности – не более 5 мм. Если добиться такой точности сложно, необходимо предусмотреть и подготовить прокладки, которые скорректируют огрехи во время сборки. Как только все подсохнет, достается инструкция и все детали ворот, кроме автоматики.

Сначала отмечают места будущих отверстий в стене или вертикальной части проема и пробивают их перфоратором, в деревянных конструкциях просверливают. Затем отверстия по меткам плюс по одному для заглушек делают в направляющих.

Выбор воротного полотна

Подбираются ламели в зависимости от степени необходимой защиты для бокса. Бывают они двух видов – стальные и алюминиевые.

Роликовой прокатки – самые слабенькие, неплохо удерживают тепло и сдерживают внешние шумы. Применяются только внутри промышленных или торговых помещений, а также на складах.

С пенонаполнителем или роллформинговые – обладают сравнительно небольшим весом и таким же небольшим уровнем защиты от взлома. Подходят для боксов на охраняемых территориях.

Экструдированные – полые внутри, но имеют дополнительные ребра жесткости, а значит и высокие защитные характеристики. Устанавливают на отдельно стоящих гаражах или используют для въездной группы на участок.

Экструдированные вентиляционные – ламели оснащены щелями или отверстиями для поддержания нормального воздухообмена. Иногда несколько пластин, а то и все, выполняют из поликарбоната, что обеспечивает помещению естественное освещение и дает возможность наблюдать за огороженным пространством. Предназначаются для неотапливаемых боксов.

Материалом для ламелей может служить и сталь. Такие ворота более прочные, но тяжелей, да и стоят дороже. Алюминиевые ламели по сравнению со стальными, устойчивы к воздействию влаги не образуют коррозии, легкие, менее шумные и декоративные возможности у них гораздо шире.

Предельная ширина полотна при высоте 2 м:

  • из алюминия – от 2,5 до 4 м;
  • из алюминиевых экструдированных – от 4,5 до 7 м;
  • из стали – от 7 до 11 м.

Монтаж конструкции

По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:

  • накладная установка — с обратной стороны короба;
  • встроенная — вверху короба.

Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.

При установке каркаса роллетных ворот следует внимательно следить, чтобы засечки и соответствующие им отверстия совмещались, а сама конструкция располагалась по отношению к уровню пола строго горизонтально. Затягивают крепления равномерно, чтобы в дальнейшем не произошло перекоса.

Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом.

В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.

Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.

Замок на роллетные ворота

На последнем концевом элементе рольставни при сборке прикрепляются автоматические замки – ригели. Они нужны для более плотного примыкания к полу. Боковые заглушки и запирающий цилиндр позволяют оставлять бокс без присмотра на длительное время. Без установления автоматики замок на роллетные ворота обязателен, ведь полотно, хоть и ненамного, но можно приподнять на несколько сантиметров.

Время и средства, потраченные на продумывание и монтаж роллетных ворот, обеспечит их бесперебойную работу и комфорт в использовании. Новое время требует новых форм, соответствующих духу времени, и рольставни отвечают на вызовы нового тысячелетия.

Популярность рулонных ворот для гаражей, построек коммерческого и хозяйственного назначения связана с их современным внешним видом и относительной легкостью монтажа. В связи с этим многие интересуются, сколько ресурсов и умения нужно, чтобы сделать такую конструкцию, как производится настройка механизма и как можно сделать рольставни на гаражные ворота своими руками. Разберем, как делать установку ворот и как их можно отрегулировать.

Установка роллетных ворот для гаража

Принцип работы системы

Конструкции с роллетами сильно выделяются среди других типов ворот особенностями механизма действия. Традиционной формой такого продукта является полотно, сделанное из алюминиевых полос (так называемых ламелей) и особых замков. Полотно обладает определенной гибкостью. Движется оно параллельно вмонтированным в оба края проема направляющим.

Важной составляющей работы конструкции является процесс управления. При его реализации ламели подтягиваются вверх и образуют короб. Управление может осуществляться одним из следующих способов:

  • С использованием пульта дистанционного управления;
  • Ручным переключателем, закрепленным на стене;
  • Ручным приводом;
  • Интеллектуальными датчиками или таймерами.

Процесс установки и регулировки верхней части устройства

На современном рынке представлены несколько типов ламелей:

  • Продукты роликовой прокатки с мягким наполнителем. Используются для хозяйственных построек, а также на производственных и торговых предприятиях для отделения функциональных зон;
  • Экструдированные изделия – лучше всего справляются с защитой от злоумышленников, поэтому широко используются для обустройства гаража, а также для разграничивания зон частных территорий;
  • Экструдированная продукция с вентиляцией – в этих пластинах делают отверстия, обеспечивающие проницаемость воздуха. Некоторые из таких продуктов имеют вмонтированные фрагменты из прозрачного материала, позволяющие провести обзор происходящего по ту сторону;
  • Продукты с твердым пенистым наполнителем – отличаются легкостью, но по способностям к защите от проникновения злоумышленника они уступают экструдированным ламелям.

Устройство рулонного механизма

Особенности и преимущества конструкции

Разберем, какие характеристики этих ворот делают их настолько популярными:

  • Более современный вид, чем у обычных ворот;
  • Большая стойкость к ветру благодаря механизму концевого захвата;
  • Тонкость самой конструкции – поскольку ламели тонкие, они «съедают» меньше полезной площади помещения, чем стандартные ворота;
  • Свобода проема позволяет автомобилисту совершать маневры;
  • Экологичность продукции и безопасность для здоровья;
  • Отсутствие подверженности коррозии и неблагоприятным природным факторам;
  • Легкость ухода за изделиями – их надо только регулярно протирать от пыли сухой ветошкой;
  • Разнообразие типов изделий в плане внешней отделки – выпускается около трех десятков типов отделки. Большой популярностью пользуются серые ламели под кварц, серебристые, а также окраска, имитирующая сорта древесных пород;
  • Изделия с прозрачными вставками позволяют проводить обзор противоположной стороны;
  • Возможность приобрести ламели с мелкими отверстиями для проветривания. Через них, как и через вставки, проникает также некоторое количество солнечного света.
Читайте также:  Ультразвуковой отпугиватель принцип работы

Установка рольворот в остекленном помещении

Недостатки роллетных конструкций

При рассмотрении вопроса о приобретении роллетного механизма неизбежно встает вопрос о том, какие возможные минусы могут быть у этого типа ворот по сравнению с другими разновидностями. Перечислим, какими минусами они обладают:

  • Необходимость обрабатывать изделия антифризом и составами, защищающими изделия от действия дождя. При обледенении, кстати, конструкция функционирует хуже;
  • Конструкция ламельного полотна такова, что в ней не получится обустроить калитку. Она выгодна там, где уместно сплошное полотно или где его наличие не напряжет владельца;
  • Они не очень стойки к взлому недоброжелателями по сравнению с некоторыми другими видами ворот. Впрочем, этот параметр вариабелен и зависит от разновидности ламелей и управления механизмом.

Виды монтажа

Можно устанавливать рулонные ворота в разных местах – снаружи для входа в помещение или внутри него для огораживания некоторой территории. Эти варианты отличаются о способу монтажа:

  • В помещении применяют консольный монтаж – без применения короба. Такая конструкция двигается медленно и бесшумно. При этом не создается дополнительная нагрузка на подвесные элементы, за счет чего ворота прослужат значительно дольше;
  • Снаружи продукт всегда устанавливают с коробом, защищающим ламели от действия погодных факторов. При подъеме механизма ламели собираются и уходят в короб.

Также можно классифицировать ворота по критерию того, куда производится установка короба:

  • Встроенный вариант без выступов – ламелевая конструкция выравнивается по стене и на большом расстоянии не заметна. Этот вариант отличается большей надежностью;
  • Накладной вариант – при нем проем остается свободным, в отличие от предыдущего.

Монтаж устройства с закреплением гвоздями

Комплектация роллетных ворот

Комплектация в наборах довольно типовая. Практически всегда она включает такие элементы:

  • Направляющие движение ламелей детали – рельсы или ролик с шиной;
  • Набор ламельного профиля, из которого формируется полотно;
  • Элементы крепления;
  • Защитный короб, в который рулон прыгает при подъеме полотна и обеспечивающий защиту полотна и приводного механизма;
  • Боковые покрышки;
  • Валик;
  • Ригель;
  • Боковой замок.

Перечень инструментов для установки

Чтобы провести монтаж рольворот, строителю потребуется иметь при себе:

  • Набор из нескольких отверток;
  • Рулетку;
  • Саморезы и крепления для них;
  • Перфоратор;
  • Строительный уровень;
  • Анкера длиной 1 сантиметр;
  • Дрель со сверлами разной длины (например, 4, 7 или 11 миллиметров);
  • Строительные дюбели.

Внешний вид роллетного механизма

Монтаж ворот

Прежде чем приступать к монтажу роллет, надо сделать замеры с той стороны проема, где будут располагаться ворота. При этом порядок проведения этих измерений зависит от того, какой способ монтажа планируется. При накладной установке нужно будет измерить несколько параметров, и делать это надо в такой последовательности:

  • Замерить высоту и ширину проема. Каждый параметр замеряется в трех точках, для использования берутся наибольшие значения;
  • Померить боковые пристенки, чтобы понять, достаточно ли расстояния для крепежа направляющих элементов;
  • Узнать расстояние над коробом для определения того, хватит ли места его разместить.

Если планируется встроенная конструкция, параметры ширины и высоты, напротив, ориентируют по наименьшему значению. Это необходимо, иначе ламелевая конструкция не поместится в проем.

Важно! Если проем имеет большую ширину (более полутора метров), целесообразно для установки привлечь помощника.

Также на протяжении всего процесса сборки продукта надо заботиться о том, чтобы детали крепежа закручивались плотно и равномерно. В противном случае небрежное отношение отразится на надежности ворот и плавности хода.

Крепление направляющих

Работа с направляющими деталями конструкции ведется в следующей последовательности:

  • Необходимо отметить карандашом или ручкой места, где планируется проделывать отверстия;
  • Подготовить сверло и поработать им в местах крепления;
  • Взять самое длинное сверло и сделать дырочки, предназначающиеся для заглушек (их сверлят с наружной стороны);
  • В направляющих просверливают по две дырки с интервалом в полметра. Диаметр каждой из них должен быть около четырех миллиметров;
  • С внутренней стороны просверливают точку, где будет крепиться поддерживающая пружина;
  • Проводится сборка конструкции короба: основа оного крепится к боковым крышкам посредством алюминиевых клепок;
  • В вал интегрируется пружина;
  • Проводится крепление вала в коробе сверху проема;
  • Проводится разметка крепежных отверстий. Расстояние между ними не должно превышать полметра, в противном случае конструкция будет куда менее прочной. Также краевые отверстия сверху и снизу должны находиться более чем в 15 сантиметрах от обреза;
  • Зафиксировав направляющие, берут шнур и пропускают его через пружину. Затем каркас укрепляется гвоздями-саморезами;
  • Дырки для крепежа надо закупорить предназначенными для этого элементами, входящими в комплектацию товара.

Монтаж роллеты

Работы по монтажу можно делать, пользуясь следующей инструкцией:

  • Рельсы, входящие в комплект, помещают в пазы покрышек боков;
  • Теперь проводится сборка каркаса. Для этого надо провести соединение короба с имеющимися направляющими элементами;
  • Проводится сверка с помощью уровня при приложении каркаса к дверному проходу;
  • Там, куда планируется монтировать направляющие, сверлят дырки для дюбелей;
  • Размещают раму в проходе и раскладывают ламели по всей длине;
  • Ригели помещают в пластинку, расположенную сверху, а их оси крепят в специальных отверстиях кольцевых элементов;
  • Затем эти кольца фиксируют в максимально сведенном положении с использованием саморезных гвоздей, крепящихся в вал;
  • Выравнивают полотно с двух сторон и проводят регулировку локализации свернутой конструкции сверху;
  • Подводят электропроводку и соответствующие элементы комплектации;
  • Опускают крышу короба;
  • Удаляют с полотна пленку. Затем ворота надо обеспылить сухой тряпицей.

Теперь установка продукта завершена. После ее проведения можно проверить и оценить результативность работ. Для этого нужно повторить закрытие и открытие конструкции. Если продукт движется тихо ровно, значит, монтаж произведен правильно. В противном случае причина зачастую бывает в отсутствии строго горизонтального выравнивания элементов полотна. Поэтому во время монтажа необходимо обязательно проверять конструкцию на предмет этого.

Уход за конструкцией заключается в удалении пыли. Если ворота установлены на улице, им угрожает наледь. В таких случаях в ход идут специальные антифриз составы, предотвращающие торможение и заклинивание ворот.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector