Устройство для накачки колес

Устройство для накачки колес

На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Заказ в один клик".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Заказ в один клик".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Заказ в один клик".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?). Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом. Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.

И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:

— выезжаете в дальнюю дорогу;

— собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;

— если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;

— если ваши шины уже бывали в ремонте.

Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального. Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации. А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.

Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.

Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.

А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.

Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.

Характеристики компрессоров

Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.

Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.

Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.

Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.

Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.

Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.

Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.

Читайте также:  Как построить крышу двухскатную своими руками пошагово

Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.

Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых». Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство. С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.

Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.

Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.

Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.

Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.

Еще один размер, который «имеет значение» — длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15" колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18" – 1 м.

Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.

Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.

Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.

В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).

Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.

И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность. Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.

Читайте также:  Когда нужно пригибать малину на зиму

Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.

Варианты выбора компрессоров для шин

Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.

Большинство компрессоров для транспортных средств устроены практически одинаково: основные элементы этого устройства – рабочий цилиндр, манометр и, конечно же электромотор, благодаря которому он и работает.

Какой всё-таки компрессор лучше подходит для подкачки шин?

Компрессоры делятся на два вида (мембранные и поршневые), это зависит от механизма, который расположен между мотором и рабочим цилиндром.
Хотелось бы отметить, что большинство используемых на сегодняшний день устройств это – поршневые компрессоры, такая популярность оборудования обуславливается мощностью, всепогодностью и отличной скоростью накачки.

Немного теории: как правильно пользоваться

Проверку давления в шинах и их подкачку необходимо производить в тех условиях, при которых эксплуатируется автомобиль. При этом шины не должны быть нагретыми. Стоит это делать либо перед движением (если только автомобиль не стоит на обогреваемой парковке) или через 30 минут после остановки машины.

Мембранные компрессоры боятся перегрузки. В противном случае велик шанс спалить устройство. Если вы накачиваете шины грузового авто, то каждые 15 минут ему стоит отключать.

Если вы используете мембранный компрессор, то учитывайте, что в условиях низких температур мембрана становится хрупкой и может лопнуть.

Поршневой компрессор накачивает шины быстрее, ему не страшна низкая температура. Но и ему нужен отдых во время продолжительной работы.

На какие параметры обращать внимание при выборе

Максимальное рабочее давление. Для подкачки шин легкового авто хватит и 3 атмосфер максимум. Но, редко можно найти компрессоры с таким небольшим давлением, большинство продающихся выдают 8-10. Этого с лихвой хватит, чтобы накачать колеса.

Производительность. Для измерения этой характеристики используется соотношение литров к минутам. На практике это выражается во времени, за которое компрессор может надуть колесо до нужного значения. Показатель производительности самым прямым образом влияет на цену изделия. Да, в целях экономии можно купить самый дешевый вариант, который вместо 2-3 минут будет качать колесо 10. Но сможет ли проработать такое устройство это время без перегрева?

Удобство использования. Включает ряд «фишек» и параметров. Ниже приведены самые популярные.

  • Наличие манометра. Этот измерительный прибор может быть аналоговым или цифровым. Этот момент не является принципиальным. Главное в нем — точность измерения. У недорогих моделей часто присутствует определенная погрешность измерения. Купив такой прибор, проверьте его на СТО, чтобы знать, в какую сторону есть отклонения. Если манометр на компрессоре аналоговый, то самая удобная градуировка на нем — 0,1 атм., а значений, которые прибор выдать в принципе не может на шкале быть не должно. Если шаг на шкале будет большим, то одинаково накачать все колеса будет нереально.
  • Способ подключения. Компрессор может подключаться к бортовой сети автомобиля через прикуриватель или путем присоединения к АКБ с помощью клемм. Наиболее распространен именно первый вариант. А вот мощные устройства лучше подключать напрямую к аккумулятору.
  • Длина шланга и шнура. Перед покупкой компрессора очень желательно измерить расстояние от гнезда прикуривателя до заднего колеса. Выбирая модель, вы должны сложить заявленную длину шланга с длиной провода, а дальше уже понимать — не будет ли этот компрессор работать внатяжку при накачке задних шин.

Дополнительные опции

Производители различных автомобильных гаджетов (а китайские — особенно) просто «помешаны» на оснащении своей продукции максимальным количеством функций. Да, открывалки для бутылок пока еще не было обнаружено на компрессоре, но другие дополнительные «фишки» на них есть (хоть их не много).

  • Фонарь или манометр с подсветкой для облегчения пользования в темноте или слабой освещенности.
  • Наличие функции «автостоп». С ее помощью автоматически прекращается подача воздуха при достижении заданного давления.
  • Защита от перегрева. Очень удобная функция.
  • Присутствие зажима вместо резьбы. С его помощью очень удобно подключать шланг к колесу.
  • Переходники и сумка для переноски, специальная ниша в корпусе для проводов.
Читайте также:  Свет на лоджии своими руками

Но все эти удобства абсолютно не пригодятся, если вы купите некачественный или откровенно слабый компрессор.

Какой компрессор лучше: ножной или электрический?

В настоящее время в продаже можно встретить два основных типа компрессоров: это электрическое устройство, работающее от прикуривателя и традиционный компрессор для накачки шин – ножной. Отметим, что первый вариант более удобен и справится с накачкой колес сможет даже начинающий автолюбитель или женщина водитель.

Для того чтобы убедится в приемлемом качестве изделия и его надежности обратите в первую очередь внимание на его конструкционные особенности, данные о которых можно найти в технической документации компрессора. Материал, из которого изготовлен цилиндр устройства должен иметь высокое качество, как правило, это может быть: легированная сталь, нержавейка или же, в крайнем случае сплав алюминия. Также большое значение имеет поршень компрессора и то, как он установлен, наиболее оптимальный вариант расположения шатуна непосредственно на самом валу.
Удачной покупки!

Пять популярных моделей

CityUP AC-580 Original

Недорогая модель — стоимость от 900 рублей. Характеристики средние (как и у большинства моделей этого ценового сегмента): создаваемое давление ограничено 10 атмосферами, производительность — до 35 литров в минуту. 220 см длина провода, и 100 см — шланга.

Среди дополнительных функций — небольшая ручка для переноски. Шланг крепится к вентилю колеса при помощи резьбы.

ECO AE-011-1

Стоимость этой модели начинается от 1800 рублей. За эту сумму вы получаете «два в одном»: в аппарат встроены сразу два компрессора. Один из них — поршневой с мощностью до 8 атмосфер, выдающий 30 литров воздуха в минуту. Второй — роторный, с его помощью накачивают надувные матрасы, лодки, мячи и т.д. Он может максимум выдать до одной атмосферы. Имеется встроенный фонарь, есть ручка для переноски. В корпусе компрессора есть ниша для хранения провода и шланга. Подключается к колесу через резьбовой штуцер.

В отдельном отсеке располагается набор переходников (7 штук). Есть манометр, но шаг его делений большой. Компрессор снабжен функцией «автостоп».

Alca Turbo 100 PSI

Недорогая модель, из-за чего и пользуется популярностью. Компрессор тихий, но не самый производительный. Дополнительные опции — подсветка манометра, но можно встретить версию, где этой опции нет. Давление ограничивается 7 барами. В комплекте есть несколько переходников. При заказе в интернете обратите внимание — часто эта модель сопровождается неверной картинкой. На ней изображен манометр давлением в 21 бар. Это же значение будет указано и в описании товара, что является недостоверной информацией.

Беркут R15

Цена компрессора — от 3 тысяч рублей, что в обзоре недорогих моделей выглядит немного неестественно. Характеристики: производительность 35 литров в минуту, максимальное давление — 10 атмосфер. Но вот разметка на манометре заканчивается на 7 атмосферах. Питающий кабель длиной 450 см, шланг — 120.

Этот компрессор может подключаться как к аккумулятору, так и в гнездо прикуривателя. В комплекте есть различные насадки и сумка. Модель может работать с высокой производительностью, ее часто приобретают для больших колес.

Hyundai HHY 30

Популярная и недорогая модель. В оснащении есть цифровой манометр. Стоимость — от 2000 рублей. Может выдать давление в 8 атмосфер и 30 литров воздуха в минуту. Кабель питания имеет длину 370 см, шланг — 45. Аппарат очень удобен в эксплуатации: в корпусе имеется отсек для насадок и проводов, для шланга предусмотрен специальный паз, а цифровой манометр можно отсоединять и использовать его отдельно от компрессора — для проверки давления в шинах.

Вывод

Хоть многие модели обладают схожими характеристиками, покупать самый дешевый или первый попавшийся вариант не стоит. Если указанные на коробке характеристики еще могут соответствовать действительности, то удобство пользования проверяется только на практике. Об опыте использования той или модели вы можете почитать на автомобильных форумах в их соответствующих разделах.

Обращайте внимания на долговечность, точность показаний манометра, удобство соединений и скорость накачки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector